Культура майя
Дисциплина: КультурологияТип работы: Реферат
Тема: Культура майя
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
«Культура майя
Авторизованный реферат по курсу
«Общее искусствоведение»
Фамилия, имя, отчество студента
Номер зачетной книжки
Руководитель (преподаватель) проф. Мартынов В.М.
Рецензент
____________________________
З/О
МОСКВА - 2001 год
Содержание
TOC o \"1-3\" h z
Содержание
PAGEREF _Toc527887460 h
Программные разделы курса
PAGEREF _Toc527887461 h
Майя
PAGEREF _Toc527887462 h
История заселения Америки
PAGEREF _Toc527887463 h
Древняя история майя
PAGEREF _Toc527887464 h
Бонампак
- история в картинках
PAGEREF _Toc527887465 h
Великий город Паленке
PAGEREF _Toc527887466 h
Памятники архитектуры майя
PAGEREF _Toc527887467 h
Письменность майя
PAGEREF _Toc527887468 h
Религия майя
PAGEREF _Toc527887469 h
Скульптура
PAGEREF _Toc527887470 h
Майя сегодня
PAGEREF _Toc527887471 h
Литература:
PAGEREF _Toc527887472 h
Программные разделы курса
Понятие «искусства» в его историческом развитии.
Слово «искусство» — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта («искусство мышления», «искусство ведения войны»). В общепринятом смысле оно обозначает
мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений
науки, ремесел, техники. Причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы
искусства.
Реальные и душевные источники искусства, т.е. художественного творчества, усматриваются в различных явлениях: фантазии (романтизм), многообразном стремлении к изменению (Шиллер),
стремлении к подражанию (Аристотель, современный натурализм), стремлении к символическому изображению (немецкий идеализм, экспрессионизм) и во многом другом.
Искусство, как таковое, в отличие от философии, науки, религии и этики начинается там, где целью эстетической деятельности становится не познание или преобразование мира, не
изложение системы этических норм или религиозных убеждений, а сама художественная деятельность, обеспечивающая создание особого, вымышленного мира, в котором все является эстетическим
созданием человека. Искусство в отличие от всех других видов деятельности есть выражение внутренней сущности человека в ее цельности, которая исчезает в частных науках и в любой другой
конкретной деятельности, где человек реализует только какую-нибудь одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также как творит свой мир природа,
то есть полновластно. Если и в своей практической деятельности, и в науке человек противопоставлен миру как субъект объекту и тем ограничен в своей свободе, то в искусстве человек
превращает свое субъективное содержание в общезначимое и целостное объективное бытие. Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека,
так как оно включает в себя и высшие познавательные ценности, и этическое напряжение, и эмоциональное восприятия. Это внутреннее единство всех духовных сил человека при создании и
восприятии произведений искусства обеспечивается силой эстетического сознания. Если, читая научные, публицистические, популярные издания, мы сразу же внутренне настраиваемся на как бы
«фрагментарное» мышление о мире, «забывая» все, что нам не пригодится для восприятия данного текста, то настраиваясь на чтение художественного произведения, мы активизируем в себе все
свои духовные силы: и ум, и интуицию, и чувства, и этические понятия. Нет ни одного момента в нашей внутренней духовной жизни, который не мог бы быть вызван и активизирован искусством.
Оно призвано обеспечить целостное, полнокровное и свободное восприятие и воссоздание мира, которое возможно только при условии совмещения познавательных, этических, эстетических и всех
друг...