Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

    Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

    МГЭИ, 01.98

    Оглавление

    Введение

    Культура как тип социальной памяти общества

    Культура как форма трансляции социального опыта общества

    Культура как способ социализации личности

    «Цивилизация»

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    «Что такое культура», сколько о том,

    «как о

    на функцио

    нирует»

    , «как» осуществляется един­ство культурной жизни общества в историческом и гео­графическом пространстве? Культура в этом случае пред­стает

    как социальное достояние, общность норм, обычаев, нравов. И конечно, полностью уйти от ответа, «что» они собой представляют (каково их предметное, вещное, дей­ственное воплощение),

    невозможно. От одной историчес­кой эпохи к другой можно проследить, как на смену обы­чаям и ритуалам приходят правовые нормы и художест­венное творчество, формируются институты

    образования и воспитания. Модифицируются лишь формообразования культуры, основные же ее функ­ции должны в своей основе оставаться теми же, иначе общество бы распалось, погибло.

    Каковы же основные функции культуры, позво­ляющие обществу существовать длительный историчес­кий период, войти в современный век этническим общнос­тям, давно ставшим крупными

    социальными образования­ми. Из них мы выделим и рассмотрим две:

    б) культура как способ социализации личности

    Естественно, что такой подход принимает во внимание результаты, достигнутые культурной антропологией,

    ак

    центирующей внимание на описании динамики развития культуры, на выявлении социальных механизмов транс­ляции знания и социализации личности.

    Но

    культурантропология, проводя сравнительный анализ

    этнокультур, сосредоточивается в большей степени на духовных по­тенциях общества, в то время как культуролога не в мень­шей степени

    интересует и мир культурно-предметной

    конкретики.

    Культура как тип социальной памяти общества

    В современной культурологии можно выделить не­сколько конкурирующих научно-исследователь­ских программ, различающихся между собой раз­ным пониманием того, что такое культура и каковы

    воз­можные способы ее изучения.

    В аналитических определениях культуры упор обычно делается или на ее предметном содержании, или на ее функциональной стороне. В первом случае она интерпре­тируется как сис

    тема

    «це

    нностей, норм и институ

    ­тов». Во втором - как процесс

    «развития

    сущностных сил человека

    » способ

    ностей в ходе его сознательной де

    ­ятельности по производству

    , распределению и потреб­лению определенных ценностей»

    В синтетических определениях внимание акцентиру­ется на том, что культура - это «сложный общественный феномен, охватывающий различные стороны духовной жизнедеятельности общества и

    творческой самореализа­ции человека». Это - «исторически развивающаяся систе­ма созданных человеком материальных и духовных цен­ностей; норм, способов о

    рганизации поведения и общения; процесс творческой деятельности человека».

    Существует классификация, в основу которой легли следующие концепции культуры:

    предметно-ценностн

    оя,

    деятельностная, личностно-атрибут

    ивная

    » инфор­мационно-знаковая а также концепция культуры как подсистемы всего общества.

    В основу предметно-ценностной концепции

    заложено понимание культуры как совокупности материаль­ных и духовных ценностей, имеющих свой аспект рассмотрения в структуре различных

    наук.

    Деятельностная концепция принимает во внимание преж­де всего «человеческий фактор» как духовную

    интенцию развития культуры, как способ жизнедея

    ­тельности.

    Личностно-ат

    рибутивная - представляет ее в качестве характеристики самого человека.

    Информационно-знаковая - изучает как некую совокуп­ность знаков и знаковых систем.

    В рамках концепции культуры как подсистемы общества она рассматривается в качестве такой его сферы, которая выполняет функцию управления общест­венными процессами на

    нормативно-вербальном уровне. Само же общество в этом случае представ­ляется как

    социетальная система, изменения в одной из сфер которой приводят к соответствующим тра...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены