Культура Византии после Крестовых походов

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Культура Византии после Крестовых походов

    Реферат

    на тему

    «Культура Византии после Крестовых походов»

    выполнила

    ученица … класса

    школы №.. г. ………

    .......................................

    Захват Константинополя крестоносцами в 1204 г. привел к распаду византийской империи и кратковременному существованию Латинской империи (1204-1261) и владений латинских баронов

    на земле Византии. В сфере культуры этот эпизод знаменует культурное взаимодействие греческой и западной цивилизаций. Католическая церковь прилагала большие усилия для распространения

    среди греков латинской культуры и католического вероучения. Уже в 1205 г. была сделана попытка основать в Константинополе католический университет, а центром распространения

    католицизма в Латинской империи стал монастырь св. Доминика в Константинополе, где в 1252 г. монахом

    Барто-ломеем было составлено полемическое произведение \"Против ошибок греков\". Одновременно византийская культура стала оказывать влияние и на просвещенных людей,

    прибывающих с Запада. Так, католический архиепископ

    Коринара

    Гийом де

    Мэрбеке, человек широко образованный, сведущий в латинской и греческой философии, переводил на латынь труды Аристотеля, Гиппократа, Архимеда и

    Прокла. Эти переводы, по-видимому, оказали влияние на формирование философских взглядов Фомы Аквинского.

    Если пытаться отделить византийскую культуру от культуры Европы, Переднего и Ближнего Востока, то наиболее важными будут следующие факторы:

    · В Византии была языковая общность (основным языком был греческий);

    · В Византии была религиозная общность (основной религией было христианство в форме православия);

    · В Византии при всей

    многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков.

    · Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное управление.

    Это все, конечно, не исключает того, что византийская культура, оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась культурному влиянию со стороны

    как племен и народов, населявших ее, так и сопредельных ей государств. В течение своего тысячелетнего существования Византия сталкивалась с мощными внешними культурными влияниями,

    исходившими из стран, находившихся на близкой ей стадии развития, - из Ирана, Египта, Сирии, Закавказья, а позднее латинского Запада и Древней Руси. С другой стороны, Византии

    приходилось вступать в разнообразные культурные контакты с народами, стоявшими на несколько или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли их \"варварами\"

    При дворе князей и баронов распространялись западные обычаи и развлечения, турниры, песни трубадуров, праздники и театральные представления. Заметным явлением в культуре

    Латинской империи после Крестовых походов было творчество трубадуров, многие из которых были участниками четвертого Крестового похода. Разумеется, попытки введения католического

    вероисповедания и распространения западной культуры в Латинской империи наталкивались на постоянное упорное сопротивление как православного духовенства, так и широких слоев населения.

    Среди интеллектуалов росли и крепли идеи эллинского патриотизма и эллинского самосознания. Но встреча и взаимное влияние западной и Византийской культур в этот период подготовили их

    сближение в поздней Византии.

    Византийские императоры из династии Палеологов восстановили в ходе ряда войн империю, последние столетия существования которой характеризовались нестабильностью экономики,

    территориальными потерями, нескончаемыми феодальными усобицами и возрастающей турецкой угрозой. И в этих условиях продолжали развиваться прогрессивные тенденции византийской культуры

    XI-XII вв. Вместе с тем они постоянно встречали отчаянное сопротивление со стороны идеологов господствующей церкви. В обстановке трагического умирания некогда могущественней империи,

    ныне зажатой в кольцо внешних врагов и сотрясаемой внутренними социальными конфликтами, происходит четкая поляризация двух основных течений в византийской идеологии:

    прогрессивно-предренессансного, связанного с зарождением идей ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены