История православных храмов города-курорта Анапа
Дисциплина: ИсторияТип работы: Реферат
Тема: История православных храмов города-курорта Анапа
Содержание.
Введение……………………………………………………………………2
. Христианские храмы в истории Анапы. ………………………………..4
Из истории возникновения христианства в городе Анапа.
Древнейший
христианский храм на анапской земле…………..4
Возвращение православия на анапскую землю…………………9
Трагическая история Осиевского храма………………………..12
Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого
Серафима Саровского……………………………………………18
Перспективы храмостроительства в Анапе…………………….20
III.
Заключение…………………………………………………………..22
Литература …..………………………………………………………24
. Введение.
Немного найдется в России, да и в других странах городов, чей возраст превышает 2500 лет. Как считают археологи и историки, 25 веков назад на месте современной Анапы появилось
поселение под названием Синдская гавань.
Шли годы и столетия, рождались и исчезали государства, на смену одним народам, населявшим Северное Причерноморье, приходили другие. Менялись названия поселения, возникшего
веке до н.э. на берегу морской бухты, где равнинное плато Тамани переходит в начало Большого Кавказа: Синдская Гавань, античная Горгиппия, генуэзская колония Мапа, турецкая
крепость Анапа.
В 1998 году исполнилось 170 лет окончательного вхождения Анапы в состав России и 100-летие анапского курорта.
Биография Анапы с древнейших времен и до сегодняшних дней вобрала страницы трагического и героического, отразила яркую и противоречивую историю Северного Причерноморья, политику
Российского государства в этом регионе.
О многовековой истории Анапы, об уникальных природно-климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в
газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов,
многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города.
Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности
традиции храмостроительства
и распространения
христианства на
анапской
земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их
столкновения, подчас непростого. В условиях современного многонационального заселения Кубани, сосуществования различных
религиозных учений и конфессий необходимо хорошо представлять себе вопросы истории православия в регионе , знать его истоки .
История возникновения, разрушения и восстановления православных
храмов в Анапе отражает весь ход истории
города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров.
. Христианские храмы в истории Анапы.
Из истории возникновения христианства в Анапе. Древнейший христианский храм на
анапской земле
Христианство в районе Анапы имеет давние корни. Еще лежала Русская Земля во мраке язычества, еще предки наши приносили кровавые жертвы Перуну и Велесу, а здесь, в Причерноморье, в
православных общинах и храмах люди уже славили Христа. Согласно преданию, в 1 в. н.э. в этих местах проповедовал апостол Андрей. Как свидетельствуют данные археологии, небольшая
христианская община уже в
вв. была в Горгиппии, здесь при раскопках найдены культовые тарелки с христианской символикой и надгробия с изображением крестов. Однако, едва ли среди ранних христиан были
иерархи, способные на свои средства соорудить храм.
Многие века эти земли были полем сражений готов с гуннами, гуннов с эвдусианами, которых
сменили
воинственные хазары. В середине Х века
на Тамани появляются славяне-руссы. Очевидно, это было связано с походом киевского князя Игоря на Византию в 944 году. Его сын Святослав Игорьевич в ходе
хазарского похода захватил город Тмутаракань (
егодня станица Тамань Темрюкского района).
В 985-986г.г. Тмутараканское феодальное княжество, южные границы которого проходили
в районе нынешней Анапы, перешли под власть Киевской Р...