Иван Иванович Ползунов – первый русский теплотехник

    Дисциплина: История
    Тип работы: Реферат
    Тема: Иван Иванович Ползунов – первый русский теплотехник

    ИВАН ИВАНОВИЧ ПОЛЗУНОВ – ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ТЕПЛОТЕХНИК

    Итак, время, в которое Ползунов сделал свое замечательное изобретение, относится к началу истории города Барнаула. В 1727 году на речке Белой у подножья

    Колыванских гор, приписными людьми

    Акинфия Демидова был построен первым на Алтае медеплавильный завод, Назвали этот завод

    Колывано-Воскресенским, по имени близ расположенного озера

    Колыван и Воскресенского рудника. Через 12 лет начали строить другой завод, в устье речки

    Барнаулки.

    Барнаульский завод предназначался для плавки серебросодержащих руд, которые добывали в

    Змеиногорском руднике.

    В 1747 году все заводы и рудники Демидова на Алтае перешли в собственность русских царей. В новое царское поместье, названное

    Колывано-Воскресенскими заводами входили, по современному административному делению, Алтайский край, Новосибирская, Томская, Кемеровская области и часть восточных

    областей Казахстана. Общая территория составляла 443 тыс. км

    2, что равняется примерно площади Швеции. Центром был

    Барнаульский завод, при котором находилось Канцелярия

    Колывано-Воскресенских заводов, которая подчинялась непосредственно управлению всеми императорскими имениями - \"Кабинету ее величества\".

    В декабре 1747 г. по пути на Алтай,

    Беэр остановился в Екатеринбурге. Пользуясь предоставленным ему правом, он отобрал здесь для царских заводов большую группу горных специалистов. В их число и вошел

    18-летний механик ученик Иван Ползунов. К тому времени он отучился 6 лет в словесной, а затем в арифметической школе при Екатеринбургском металлургическом заводе, что по тем

    временам было совсем немало. Из школы его, как лучшего из лучших, взял в ученики сам механик заводов Урала и Сибири Никита

    Бахорев и за 5 лет работы у него Ползунов многого достиг. В Барнауле молодой Ползунов получил должность

    гиттеншрейбера, т.е. плавильного писаря. Работа эта не только техническая, т.к. юноша узнавал, сколько и какой руды, угля, флюсов нужно для плавки в той или иной печи,

    знакомится, хотя и теоретически с режимом плавки. Одаренность

    молодого

    гиттеншрейбера была столь очевидна, что привлекала внимание заводского начальства.

    Менее чем через 3 года после переезда в Барнаул, 11 апреля 1750 г., по представлению одного из руководителей заводов и крупнейшего знатока горнозаводского дела,

    Самюэля

    Христиани, Ползунов был произведен в младший

    шихтмейстерский чин с увеличением оклада до 36 руб. в год. Одновременно с новым производством было постановлено, чтобы

    Христиани обучил Ползунова настолько, чтобы Ползунов \"...мог быть достоин к производству в обер-офицерский ранг\". Постановление объявляло Ползунову \"... что ежели он

    упомянутые науки познает и в том числе

    искустен

    усмотрится, то имеет быть определен ему старший

    унтершихтмейстрерский оклад, и сверх того повышением чина оставлен не будет\".

    Это решение, предоставлявшее Ползунову возможность осуществить его стремление к учению, не было реализовано.

    Христиани, занятый управлением заводами, возложенным на него после смерти Андреаса

    Беэра в мае 1751 г., стремился использовать Ползунова как надежного и добросовестного работника на разнообразных хозяйственных работах. Нехватка людей, особенно

    специалистов, была бичом

    Колывано-Воскресенских заводов. Многие работники умирали из-за плохого питания (хлеб доставлялся с перебоями за сотни верст), бытовой неустроенности, отсутствия

    медицинской помощи.

    26 июня 1750 г. младший

    унтершихтмейстер Иван Ползунов получил задание проверить, правильно ли выбрано место для пристани на реке

    Чарыше, выше деревни

    Тугозвонной (ныне

    Чарышского района), а также измерить и описать дорогу до

    Змеиногорского рудника. К тому времени там скопились огромные кучи руды, которую не успевали вывозить. Ползунов осмотрел место для пристани, а затем прошел с мерной

    цепью до самого рудника. Он намерил 85 верст 400 сажен, всю трассу обозначил кольями, наметил даже \"зимовья\" - удобные места для ночевки обозов с рудой. Длина будущей дороги

    оказалась в 2 раза короче действующей рудо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены