Отечественная трагедия

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: Отечественная трагедия

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    РЕФЕРАТ

    ПО ПРЕДМЕТУ: «МИРОВОЕ ИСКУССТВО»

    НА ТЕМУ: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ»

    Выполнил: Ермолаев Т.Е.

    Оренбург, 2002.

    План

    Зарождение и становление трагедии: Древняя Греция, Новое время.

    Классическая русская трагедия в творчестве А. П. Сумарокова.

    Влияние А. С. Пушкина на жанр трагедии.

    Трагическое в творчестве Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького.

    Советская трагедия. Вампилов, Васильев.

    Трагедия и российский театр.

    Зарождение трагедии

    Вопрос о настоящем и будущем трагедийного жанра давно уже никого не интересует. Разве что культурологов и театроведов, озабоченных исключительно интерпретацией классических

    текстов. В некоторой степени - непосредственно театральных критиков, время от времени задающихся вопросом о возможности постановки трагедии в современном театре. Да и о чем, кажется,

    спорить, ежели общепризнанно: трагедия как форма изжила себя, уступив место драме и смежным жанрам - трагикомедии и трагифарсу.

    В общемировом контексте деградация жанра, название которого переводится с древнегреческого как \"песнь козлов\", трагедией, простите за невольный каламбур, не является. Трагедия -

    феномен сугубо локальный, рожденный и развившийся в ареале постэллинистической европейской культуры. В мусульманской, буддистской, индуистской культурах подобного жанра не было и

    нет.

    \"Песнь козлов\" зародилась и достигла расцвета в Древней Греции, новый пик жанра пришелся на Новое Время... В чем тут закономерность?

    Первый и важнейший вопрос, на который до сих пор не существует сколь либо внятного ответа: почему трагедия возникла именно в Древней Греции? В ответе на этот вопрос нам мало

    поможет \"дионисическое возбуждение\", блистательно описанное

    Ницше

    , но дающее ключ всего лишь к дверям психологии, или некая \"предвечность трагедии\", порожденная фатальностью человеческого существования (как писал Лукач, \"когда поднимается

    занавес, будущее уже существует с незапамятных времен\").

    Возможно, причина в том, что древнегреческая мифология - единственная из культурно оформившихся религий - признавала земной путь человека более значимым, чем то, что встретит

    его после смерти. Идеи потустороннего воздаяния для эллина не существовало, и тень Ахилла, вызванная Одиссеем из подземного царства,

    говорит

    Не утешай меня в том, что я мертв, Одиссей благородный!

    Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату

    У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,

    Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью.

    Беспросветный ужас Аида в глазах древних греков искупался другим весьма существенным обстоятельством: бессмертные боги, подобно людям, могли быть низвергнуты в Тартар, а над

    олимпийцами и героями Эллады были одинаково властны Мойры - богини судьбы.

    Ни в одной другой религии мира вызов богам не рассматривался в качестве самоценного акта. Лишь у древних греков люди (вместе с титанами) могли сравняться с олимпийцами.

    Поражение трагического героя в борьбе с Роком было призвано показать богам, что их ждет та же участь. Отрицая саму возможность победы над Судьбой, трагедия утверждала идею ее

    надбожественной справедливости. Отсюда берут начало два основных типа трагедии - трагедия ошибки (\"Царь Эдип\") и трагедия мести (\"Орестейя\"). И в зачине, и в финале действия всегда

    лежит смерть, но путь к ней проходит через страсти и через борьбу.

    Пожалуй, лучше всего формулу древнегреческой трагедии выразил

    Тютчев

    Пускай олимпийцы завистливым оком

    Глядят на борьбу непреклонных сердец.

    Кто, ратуя, пал побежденный лишь роком,

    Тот вырвал из рук их победный венец!

    Может показаться странным, что в Древнем Риме, воспринявшем религию эллинов, трагедия не нашла продолжателей, достойных Эсхила, Софокла, Еврипида. Вспомним

    Белинского

    : \"Римская литература не представляет ни одной хорошей трагедии; но зато римская история есть беспрерывная трагедия - зрелище, достойное народов и человечества, настоящий источник

    трагического вдохновения\"...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены