Микеланджело
Дисциплина: Иностранные языкиТип работы: Реферат
Тема: Микеланджело
Доклад ученицы Монастырской Марины
Среди полубогов и титанов Высокого Возрождения Микеланджело занимает Особое место. Как творец нового искусства, он заслуживает названия Прометея 16 века
Тайно изучая анатомию в монастыре Сан Спирито, художник похитил у природы священный огонь правдивого творчества. Его страдания—страдания скованного Прометея. Его характер , его
неистовое творчество и вдохновение, его протест против рабства тела и духа, его стремление к свободе напоминают библейских пророков. Подобно им он был бескорыстен, независим в
отношениях с сильными мира сего ,добр и снисходителен к слабым. Непримиримый и гордый, мрачный и суровый, он воплотил в себе все муки возрожденного человека—его борьбу, страдание,
протест, неудовлетворенные стремления, разлад идеала и действительности.
Микеланджело был художником иного склада. Нежели его великие современники—Леонардо и Рафаэль .Его скульптуры и архитектурные творения строги, можно сказать, суровы, как и его
духовный мир, и только пронизывающие его произведения, захватывающие дыхание величие и монументальность заставляют забыть об этой суровости. Душевный мир Микеланджело был омрачен не
только грустным одиночеством его личной жизни , но и разыгравшейся на его глазах трагедией, постигшей его город , его родину. Ему пришлось выстрадать до конца то , до чего не дожили
Леонардо, Рафаэль, Макиавелли: увидеть, как Флоренция из свободной республики превратилась в герцогство Медичи. Когда Микеланджело создавал бюст тираноубийцы Брута, то убийцу Цезаря он
наделил некоторыми своими чертами, как бы отождествляя себя с древним борцом за свободу. Он ненавидел Медичи , а ему , как и одинаково с ним мыслящему Макиавелли, пришлось служить
кистью и резцом двум папам из рода Медичи. Однако, в ранней юности он испытал сильнейшее влияние атмосферы двора Лоренцо Великолепного. Вместе с другом своим Граначчи он ходил в сады
знаменитой виллы Кареджи изучать и копировать античные статуи.
В этих владениях Лоренцо собрал огромные богатства античного искусства .Молодые таланты завершали здесь свое образование под руководством опытных художников и гуманистов. Вилла
представляла собой школу на манер древнегреческой в Афинах. Самолюбие юного Микеланджело страдало от сознания подавляющего могущества этих титанов искусства. Но эта мысль не смиряла , а
подстрекала его упорство. Его внимание привлекла головка фавна, мастера, работавшие на вилле, подарили ему кусок мрамора, и работа закипела в руках счастливого юноши. Ведь он держал в
руках дивный материал, в который мог вдохнуть жизнь резцом. Когда работа была почти закончена и маленький художник критически осматривал свою копию, он увидел за собой человека лет 40 ,
довольно некрасивого, небрежно одетого, который смотрел молча на его работу. Незнакомец положил ему руку на плечо и заметил с легкой улыбкой:
Ты, верно, хотел изобразить старого фавна, который громко хохочет?
--Без сомнения, это ясно,-- отвечал Микеланджело.
--Прекрасно! – вскричал тот смеясь.—Но где же ты видел старика, у которого были бы целы все зубы!
Мальчик покраснел до белков глаз. Как только незнакомец удалился , он выбил ударом резца два зуба из челюсти фавна.
На другой день он не нашел своей работы на прежнем месте и остановился в раздумье. Вчерашний незнакомец появился снова и, взяв его за руку, повел во внутренние покои, где показал ему
эту голову на высокой консоле. Это был Лоренцо Медичи, и с этой минуты Микеланджело остался в его палаццо, где проводил время в обществе поэтов и ученых , в этом избранном кругу
Полициано, Пико делла Мирандола, Фичино и др. Здесь его научили отливке медных фигур. Образцом ему служили работы Донателло. В его стиле Микеланджело сделал рельеф ‘Мадонна у лестницы’.
Под влиянием Полициано рядом с живой природой Микеланджело изучал классическую древность. Полициано дал ему сюжет для рельефа Битва кентавров, как изображали на античных саркофагах. Три
года прожил Микеланджело в чудной атмосфере двора Медичи, это было бы самым счастливым врем...