Биография Эдгара Дега
Дисциплина: Иностранные языкиТип работы: Реферат
Тема: Биография Эдгара Дега
Эдгар Дега (1834-1917) \"Я до сих пор не встречал человека, который умел бы лучше изображать современную жизнь, душу этой жизни\", - так писал о Дега
Эдмон
Гонкур, один из самых чутких к изобразительному искусству французских писателей второй половины XIX века.
Будущий художник родился в семье парижского банкира, художественное образование получил в Школе изящных искусств, в классе ученика
Энгра -
Ламотта.
Энгр был кумиром молодого Дега, его пленяли и
энгровское несравненное владение линией, и парадоксально сочетавшаяся с \"классицизмом\" острота видения действительности, проникающая зоркость взгляда. В конце 1850-х
годов во время своего первого путешествия в Италию художник изучает и копирует также старых мастеров, а после возвращения в Париж пишет ряд полотен на \"исторические\" - в
традиционно-академическом понимании - темы (\"Спартанские девушки вызывают на соревнование юношей\", \"Семирамида закладывает город\" и др.). Однако академическими в этих работах являлись
лишь сами сюжеты: древние греки имели у Дега облик современных парижан, а живопись отличалась свежестью и внутренней свободой.
В 1860-е годы мастер создает серию замечательных портретных образов, продолжающих традиции
Энгра и одновременно неповторимо индивидуальных по стилю. В них уже ярко проявились такие характерные для Дега качества, как редкая правдивость в передаче модели,
объективность, неотделимая от скрытой теплоты чувства, строгое благородство колорита, утонченность и энергия цветовой нюансировки.
Энгровская гладкость письма сочеталась здесь с более современной живописной манерой, близкой Э. Мане. Вскоре в этих портретах появляется и нечто более новаторское: в
\"Женщине с хризантемами\" (1865) художник смело отодвигает главную фигуру в край холста и срезает ее рамой...
1860 - 1870-е годы - во многом переломные для французской культуры XIX века. Стремление к современности художественного языка, поиски новых средств выразительности пронизывали в
это время поэзию
Бодлера, романы Флобера, Золя и
Гонкуров, живопись Мане, Ренуара, Моне,
Писсарро и других молодых художников, вошедших вскоре в историю искусства под именем импрессионистов. Дега присоединился к этому движению с самого начала его возникновения.
Он посещает кафе
Гербуа и \"Новые Афины\" - место постоянных встреч Мане и его друзей, принимает участие в большинстве выставок импрессионистов. Как для всех них, \"быть современным\" означало
для него прежде всего воплощать в искусстве непосредственные \"впечатления\" (отсюда название течения), а также быть демократичным, черпать сюжеты из гущи простонародной парижской жизни.
Аристократически замкнутый, язвительный, необычайно
скрытный в личной жизни, Дега был одержим настоящей страстью к изучению окружающей действительности. В отличие от других импрессионистов, он писал только фигурные композиции, но
на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины \"за туалетом\". Во всех этих образах утверждалась новая,
чисто современная красота, неотъемлемыми чертами которой были правдивость, непосредственность, демократизм и острота характерного. Пожалуй, лучше всего об этом сказал сам Дега в одном
из сонетов, посвященном его излюбленным персонажам - балеринам: ... Пляшите, красотой не обольщая модной, Пленяйте мордочкой своей простонародной, Чаруйте грацией с бесстыдством
пополам, Вы принесли в балет бульваров обаянье, Отвагу, новизну. Вы доказали нам, Что создают цариц лишь грим да расстоянье. Цель своего творчества французский художник видел в
воплощении правды жизни, которая была для него слишком значительной, чтобы нуждаться в приукрашивании. Но постижение жизни достигалось не подражанием, а условными средствами искусства.
Дега подчеркивает эту условность живописного языка, контраст между \"вульгарностью\" натуры и утонченной гармонией и красотой колорита, рисунка, ритмического узора. Он противопоставляет
также бесстрастную объективность в обрисовке персонажей - и чувство, р...