Английский портрет 18 века
Дисциплина: Иностранные языкиТип работы: Реферат
Тема: Английский портрет 18 века
Министерство науки и образования РФ
Самарский Государственный Аэрокосмический
Университет имени академика С.П. Королева
Кафедра философии
Реферат по курсу: «Культурология»
На тему: «АНГЛИЙСКИЙ ПОРТРЕТ XVIII ВЕКА»
Выполнил: студент гр.2102
Жолобайло Ю.Л.
Проверил: Казанцева С.Г.
Самара, 2004
Содержание
TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u
ИСКУССТВО
АНГЛИИ
XVIII
ВЕКА
PAGEREF _Toc70899944 \\h
Томас Гейнсборо
(1727-1788)
PAGEREF _Toc70899945 \\h
Джошуа Рейнолдс (1723-1792)
PAGEREF _Toc70899946 \\h
Уильям Хогарт
(1697-1764)
PAGEREF _Toc70899947 \\h
Список использованных источников
PAGEREF _Toc70899948 \\h
Приложение
PAGEREF _Toc70899949 \\h
Реферат
Реферат на тему: «АНГЛИЙСКИЙ ПОРТРЕТ XVIII ВЕКА»
Страниц – 24, рисунков – 10, приложений – 1, источников - 3
Реферат содержит информацию о культуре эпохи Просвещения Англии
XVIII
века.
Описаны работы и история жизни таких великих художников как
Томас Гейнсборо (1727-1788), Джошуа Рейнолдс (1723-1792), Уильям Хогарт (1697-1764).
ИСКУССТВО
АНГЛИИ
XVIII
ВЕКА
В большинстве стран Европы
XVIII
век был беднее художественными
ценностями, чем
XVII
век, а в неко
торых, как в Голландии, Фландрии,
Испании, изобразительное искусство
«галантного» столетия опустилось
до уровня посредственности. Англия
являлась исключением: в этой пере
довой европейской стране, на пол
тора столетия раньше Франции осу
ществившей буржуазную революцию, национальный гений рано и
блистательно проявился в литера
туре, но поздно - в пластических
искусствах. Только в
XVIII
веке Англия выдвинула живописцев
всеевропейского масштаба. К это
му времени послеренессансное искус
ство в других странах уже прошло
большой исторический путь и значительно прогрессировала теория,
эстетическая мысль. И в самой
Англии философия искусства опере
жала его практику, что сообщило
особый отпечаток английскому ис
кусству. Оно появилось на свет
уже весьма «умным», рассуждаю
щим, опирающимся на фундамент
эстетики, на опыт литературы и театра.
«Литературная» страна, Англия
ценила в искусстве программность,
ценила рассказ, построенный на
материале современности (мифология здесь никогда не была в поче
те) и содержащий моральные выво
ды. Знаменитый английский юмор
уберегал от слишком пресного мо
рализаторства, от мелочного дидак
тизма. Не меньше ценились в ис
кусстве психология и характер. Впоследствии все это синтезирова
лось у Диккенса, гениального даже в своей сентиментальности, воз
вышенной пафосом любви к людям
и несравненным юмором. «Диккен
совское» начало задолго до Диккенса формировалось в английской
литературе; можно заметить его
и в первых успехах изобразительного искусства англичан. Именно на
английской почве появился уже в
первой половине
XVIII
века пред
теча будущего критического и сати
рического реализма в живописи -
Уильям Хогарт.
Однако в целом изобразительное ис
кусство Англии
XVIII
века не пошло
по пути повествовательности. Рас
сказ был предоставлен литературе,
а живопись, наверстывая упущен
ное, совершенствовала свои соб
ственные возможности главным об
разом в жанре портрета. Напомню,
что портрет и ранее культивировал
ся в Англии, беря начало от Голь
бейна и Ван Дейка. Укрепленный
литературой интерес к психологии
поддержал эту традицию.
Плеяда портретистов второй поло
вины
XVIII
века является гордо
стью английского искусства. Доста
точно назвать двух крупнейших, ко
торые были в известном смысле ан
типодами, — Рейнолдса и Гейнсборо.
Томас Гейнсборо
(1727-1788)
Томас Гейнсборо родился в ма
леньком, типичном для Восточной
Англии городке, который некогда знал времена расцвета, но потом притих на
берегу реки в окружении лугов и дуб
рав. Семейство Гейнсборо было типичным семейством почтенных купцов. Отец торговал сукном, дела его понемногу приходили в упадок, как у
многих других в канун великой Про
мышленной революции. И только
Томас, младший, девятый ребенок в
семье оказался нетипичным. Вместо...