Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах
Дисциплина: ПсихологияТип работы: Диплом
Тема: Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах
Содержание:
Введение...................................................................................................................2
Теоретическая
часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности
......................................................................................3
Определение понятия.........................................................................................3
Причины агрессивности....................................................................................4
Социальные условия, способствующие закреплению агрессии..................19
Подросток в семье........................................................................................19
Подросток
в группе сверстников...............................................................24
Биологический
фактор провоцирования агрессии. Роль полового
созревания..............................................................................................................27
Практическая часть.
1.Метод исследования.
2.Организация исследования.
3. Результаты исследования.
4. Второй этап исследования.
5.Общие выводы.
Заключение.
Приложение.
Список литературы.
Введение
В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного
порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко
возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в
рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством.
По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения
людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам
собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.
Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна
и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее
усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
В теоретической части мы
рассмотрели основные подходы к пониманию понятия агрессии, основные подходы к вопросу ее становления и возможные факторы ее провоцирования. В практической части -
три этапа планируемого лонгитюдного исследование школьников общеобразовательной школы.
Объект исследования – агрессия и агрессивность.
Предмет – агрессия как личностное образование в старшем
подростковом и раннем юношеском возрасте.
Цель – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте и раннем юношеской возрасте.
Гипотеза- на
протяжении
старшего
подросткового
возраста
агрессивность выступает
как относительно
устойчивое
личностное
образование.
Задачи данной дипломной работы заключаются в следующем:
теоретический
анализ
литературы по
эмпирическое
исследование
выявление гендерных
Теоретическая часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности.
1.Определение понятия
В бытовом языке под агрессией понимается: «Открытая
неприязнь,
вызывающая
вражд...