Профессиональное самосознание личности

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Профессиональное самосознание личности

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Глава

    Теоретические аспекты проблемы становления самосознания в юношеском возрасте.

    1.1. Теоретические подходы к изучению самосознания и его структуры.

    1.2.Особенности самосознания в юношеском возрасте.

    1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

    1.4. Особенности профессионального самосознания

    Глава

    Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов медицинского колледжа.

    2.1. Организация и методы исследования

    2.2. Анализ результатов исследования

    2.3. Выводы.

    Заключение

    Литература

    Приложение

    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры

    самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования

    личности в онтогенезе.

    Актуальность данного исследования заключается в попытке рассмотреть

    1 особенности формирования самосознания в юношеском возрасте, как важном периоде личностного и профессионального самоопределения.

    Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов.

    Теоретической основой работы послужили исследования как отечественных авторов – Л.И.Божович, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина, И.С.Кона, В.В.Столина, М.И.Лисиной и др., так и

    зарубежных – У.Джемса, Э.Эриксона, К.Роджерса, Р.Бернса и др.

    В указанных работах рассматриваются такие вопросы как структура самосознания, динамика его развития в онтогенезе, социально-перцептивные аспекты самосознания, связанные с

    особенностями самооценок, с самосознанием и познанием других людей, и др.

    Предметом исследования стали особенности становления профессионального самосознания в юношеском возрасте.

    Объектом исследования выступили 30 студенток первого курса и 30 студенток третьего курса отделения «Лечебное дело» Муромского медицинского колледжа в возрасте 17-19 лет.

    В качестве гипотезы выступает предположение о том, что такие личности образования в структуре самосознания как самооценка и самоотношение влияют на процесс формирования

    профессионального самосознания.

    Задачи исследования:

    1) Анализ литературы по проблеме формирования самосознания в юношеском возрасте.

    2) Проведение сравнительного анализа результатов исследования

    студентов

    курсов.

    Исследование проводилось в период 2001-2002 учебного года на базе Муромского медицинского колледжа.

    Для решения поставленных задач был использован следующий диагностический блок:

    1. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан. [38].

    2. Методика исследования самоотношения Р.С.Пантилеева [38].

    3. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной [39].

    4. Опросник Мегробяна по изучению эмпатии [30].

    5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко [39].

    7. Сочинение «Я в профессии через 10 лет».

    Глава 1

    . Теоретические аспекты проблемы

    становления самосознания в юношеском возрасте.

    1.1. Теоретические подходы к изучению самосознания и его структуры.

    Проблеме самосознания посвящено значительное число работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. В отечественной психологии эти исследования сконцентрированы в основном

    вокруг трех групп вопросов:

    философско-методологические историко-культурные аспекты самосознания, связанные с личностной ответственностью, моральным выбором, моральным самосознанием [И.С.Кон,1978, А.Г.Спиркин

    1972, А.И.Титаренко 1974] и др; общепсихологические аспекты становления самосознания в контексте проблемы развития личности [Л.И.Божович, 1968; И.И.Чеснокова, 1977; С.Л.Рубинштейн,

    1989] и др.;

    социально-перцептивные аспекты становления самосознания в контексте проблемы развития личности

    Л.И.Божович, 1968; И.И. Чеснокова, 1977г., С.Л.Рубенштейн,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены