Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Диплом
    Тема: Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Педагогический факультет

    Кафедра Дошкольной педагогики и психологии

    Дипломная работа на тему:

    Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

    К защите допущена:

    Выполнила:

    студентка

    43 группы

    ОЗО

    Защита состоялась

    Храповицкая Эльвира

    Владимировна

    Научный руководитель:

    канд. пед. наук, доц.

    В.Д.Пурин

    Члены комиссии

    Отметка:

    Тверь 2006

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………..3

    Тезаурус……………………………………………………………………………6

    Глава

    . ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ: ГЕНЕЗ И ОНТОГЕНЕЗ

    §1. Важнейшие концепции феномена детской агрессивности………………11

    §2. Возрастные психологические особенности ребёнка шести–

    семи лет………………………………………………………………………….21

    Глава

    . СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    §1. Социальные аспекты, классификация средств массовой

    информации……………………………………………………………………..26

    §2. Психологические аспекты средств массовой

    информации на примере телеинформации …………..................................................................................33

    Глава

    . Экспериментальное исследование по проблеме

    воздействия средств массовой информации на проявление уровня

    агрессивности старших дошкольников

    §1. Ход выполнения экспериментальной работы……………..…………........47

    §2. Анализ результатов исследования………………………………………….51

    Заключение……………………………………………………………………….63

    Рекомендации для родителей…………..……………………………………….65

    Список литературы……………………………………………………………....68

    Приложения

    ВВЕДЕНИЕ

    Информационный бум охватил все слои общества, включая и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты,

    журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие

    компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Или – почему именно то, а не другое. Гораздо чаще в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание

    несформированно, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ (*средства массовой информации).

    Ценностные установки ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного

    экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для

    того, кто сидит у экрана (в нашем случае это ребёнок-дошкольник) стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет в ребенке устойчивое

    представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять.

    Большинство детей в считанные секунды могут скопировать повадки и манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной

    телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода

    негативную информацию. В наши дни для её получения детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, или просто нажать кнопку…

    Пагубное воздействие агрессивных тенденций на детей в первую очередь ощущают их родители. Порою именно родители нуждаются в поддержке, испытывая

    беспомощность в борьбе с идеями насилия, которые свободно транслируются через средства массовой информации.

    Как сделать так, чтобы в этой непростой ситуации не замутить сознание ребёнка, не сломать его психику, не испортить его физическое здоровье? Эти и

    аналогичные проблемы послужили началом для выбора темы нашего исследования, интегративного по своей сути, актуальность которого бесспорна.

    Цель исследования: выявление зависимости влияния средств массовой инф...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены