Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Диплом
    Тема: Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами

    Саратовская Государственная консерватория им. Л.В. Собинова

    Дипломный реферат

    Некоторые особенности работы с низкими мужскими голосами

    Выполнил: студент 5 курса

    вокального факультета

    (Э.С. Сидорова)

    Руководитель:

    Н.Б. Белосточная

    Саратов

    2009

    Оглавление

    1 глава

    Введение............................................................................................................3

    1.1. Краткий исторический экскурс………………………..……...3

    1.2. Общая характеристика низких мужских голосов…..………..6

    1.3. Некоторые особенности методической работы с низкими мужскими голосами………………………………………………………..…..12

    2 глава

    Основная часть……………………………………………………………….17

    2.1. Фонетический принцип воспитания голоса…………………17

    2.2. Резонаторный принцип воспитания голоса………………….20

    2.3. Роль дыхания в резонаторном воспитании………….…….…22

    2.4. Резонаторные ощущения в пении, их роль,

    функции резонаторов…………………………………………………25

    2.5. Приемы, направленные на возникновение

    головного резонирования

    ……………………………………………..27

    3 глава

    Заключение………………………………………………………….………...30

    4 глава

    Список литературы……………………………………………………………32

    1.1. Краткий исторический экскурс.

    Вокальное искусство – одно из немногих располагает такой значительной базой, которая включает в себя наличие голоса, умение владеть

    им как инструментом; данными драматического актера; сценическое движение, искусство грима – весь этот арсенал средств создает возможность певцу участвовать в огромном вокальном

    спектакле под названием опера.

    Первоначально театральные постановки (мистерии) зародились в средние века (14-16вв) в западной Европе. Мистерия – драматическое

    представление на религиозные сюжеты. Исполнителями были

    горожане, ремесленники и иногда жонглеры. Эпизоды из библии сочетались с интермедиями, вставленными комедийно – бытовыми сценами. Число исполнителей

    могло доходить до двухсот человек. Также монтировались пышные декорации. Могло быть и так, что сцены с декорациями менялись, как в современных театрах. Музыка

    мистерий по сравнения с литургической драмой демократизируется. Хотя основная часть текста в виде речитации (частично на латыни, частично – на национальных языках) важное значение

    приобретает и напевное начало – в виде литургических песнопений, инструментальных интермедий, танцев. Григорианская основа литургических песнопений постепенно вытесняется светской и

    народной музыкой, напевами миннезингеров и трубадуров.

    В последствии опера как жанр расширялся и стала самостоятельным спектаклем. Но со своими действующими лицами и исполнителями.

    Главными исполнителями были кастраты (сопранисты). Они вытеснили по популярности с оперной сцены не только мужские голоса, но так же и женские. Их популярность была очень велика, так

    как они сохранили нежность и высоту детского голоса, но вместе с тем силу и продолжительность голоса взрослого мужчины. Постепенно Гендель стал вводить низкие мужские голоса на

    сольные партии, которые в то время считались грубыми и некрасивыми. Но главные партии все равно оставались у кастратов.

    Все изменилось с момента появления Дюпре (с его наукой о прикрытии верхнего участка голоса). Жильбер Луи Дюпре – французский певец

    (тенор). В 1825г дебютировал в партии Альмавива на сцене парижского театра «Одеон», позже пел в Италии.

    1837-1849гг – солист «Гранд – опера»

    1842-1850гг – стал профессором парижской консерватории, а 1853г основал свою школу пения (основой которой является прикрытие верхнего

    участка мужского голоса). Позже в своих работах испанский певец Гарсия продолжил традиции Дюпре.

    В настоящее время существует немало литературы, освещающей практические приемы и методологические советы в области вокала. Педагог

    должен обладать обширным кругом знаний по анатомии, физиологии, психологии, педагогике и многим другим наукам и дисциплинам.

    Взгляды ведущих специалистов на отдельные проблемы постановки голоса совпадают, но имеются и принципиальные различия, которые на

    первый взгляд могут показаться незначительными. А в результате, образуются разные школы, ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены