Музыкальные способности. Проблемы диагностики и развития

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Диплом
    Тема: Музыкальные способности. Проблемы диагностики и развития

    Магнитогорская

    государственная

    консерватория

    Кафедра

    специального

    фортепьяно

    Музыкальные

    способности.

    Проблемы

    диагностики и

    развития.

    Дипломный

    реферат

    Студентки

    курса

    Сычевой

    Е.Г.

    Научный

    руководитель

    кандидат педагогических наук

    Лахмостова Л.В.

    Магнитогорск

    2002

    Содержание.

    TOC o \"1-3\"

    Введение.

    _______________________________________________

    PAGEREF _Toc9051832 h

    1. Способности - как психологический феномен.

    ______________

    PAGEREF _Toc9051833 h

    1.1 Общие и специальные способности.

    ____________________

    PAGEREF _Toc9051834 h

    1.2 Диагностика музыкальных способностей.

    ______________

    PAGEREF _Toc9051835 h

    2. Детская музыкальная одаренность.

    _____________________

    PAGEREF _Toc9051836 h

    2.1 Особенности проявления музыкальной одаренности.

    ____

    PAGEREF _Toc9051837 h

    2.2 Особые условия, необходимые для полноценной творческой реализации одаренных детей.

    ______________________________________

    PAGEREF _Toc9051838 h

    3. Некоторые педагогические приемы, формирующие музыкальные способности на первоначальном этапе.

    ____________________

    PAGEREF _Toc9051839 h

    Заключение.

    ____________________________________________

    PAGEREF _Toc9051840 h

    Библиография.

    _________________________________________

    PAGEREF _Toc9051841 h

    Введение.

    Вопрос, который я рассматриваю в своей работе один из самых значительных и важных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии музыкальных способностей человека и о

    различных уровнях их проявления. И самое главное, какое влияние на эти способности оказывает целенаправленное развитие творческого потенциала ребенка, каким образом

    развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно влиять на эффективное формирование процессов мышления.

    Направления психологии, изучающие взаимосвязь процессов мышления и активного творческого воображения в свете развития духовности всегда были

    актуальны. Этой проблематике и будет посвящена моя работа.

    «Гений падает с неба…»

    сказал

    когда-то Дидро. Но

    вдумаемся в

    продолжение

    этих

    слов: «...

    и на

    один раз когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо»

    . Так вот,

    что это

    за “

    дворец” и

    как в

    него

    попасть

    это

    образное

    выражение

    одного

    из

    главных

    вопросов,

    на

    который не

    одно

    столетие

    пытаются

    найти

    ответ

    многие, в

    том

    числе и

    автор

    данного

    реферата.

    Если проследить историю человеческой цивилизации, то нельзя не заметить один потрясающий воображение факт: гении и

    замечательно, одаренные люди очень часто, с какой-то удивительной закономерностью появлялись то тут, то там

    вспышками, группами. Одна такая вспышка произошла в золотой век Древних Афин, в век Перикла.

    У этого государственного деятеля буквально за столом одновременно собирались такие признанные во всем цивилизованном мире гении, как скульптор Фидий, создатель

    бессмертных трагедий Софокл, философы Сократ и Платон, Анаксагор, Зенон и Протагор. Почти все они были коренными жителями Афин

    города, который едва насчитывал шестьдесят тысяч свободных граждан. И почти все выше названные гении сформировались на одном небольшом пространстве. Но никакие данные генетики

    не позволяют думать, что афиняне наследственно превосходили окружающие их народы. Следовательно, откуда же столь мощный «

    вплеск» гениев?

    Одна из

    гепотез утверждает, что причина заключается в среде, стимулирующий тот или иной вид дарования, творчества, деятельности. Все эти люди принадлежали к одному классу со

    стойкими традициями, подкрепленными социальной преемственностью. В общении друг с другом, во взаимном влиянии друг на друга, а также благодаря тому, что их творчество было нужно не

    только узкому кругу ценителей, но и широким массам свободного городского люда,

    все они

    смогли реализовать присущие им задатки.

    Перенесемся в Италию тринадцатого века. В плодороднейшей долине реки По, на перекрестке дорог с востока на запад и с севера на юг происходят важные перемены. Пополаны (торговцы и

    ремесленники) Флоренции, добивши...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены