Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Диплом
    Тема: Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

    Министерство образования и науки РБ

    Витебский государственный университет

    Кафедра хорового

    дирижирования

    и вокала

    Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

    Дипломная работа

    Научный руководитель: кандидат психологических наук

    Доцент

    Гребельник. С.Г.

    г. Витебск 2001

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение................................................................................................................. 3

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Глава

    Изучение

    МПКФ

    программах

    общеобразовательной школы....................................................................................................................

    § 1. Взгляд

    на

    МПКФ

    программах

    по

    музыке

    общеобразовательной школе с 1917 года ................................................................................................. 7

    § 2. Изучение МПКФ в школе в свете развития

    музыкально-педагогичес-ких

    идей

    Д.Б.Кабалевского ........................................................................... 10

    Глава

    Методы

    изучения

    музыкальных

    произведений

    крупной

    формы в старших классах средней общеобразовательной школы ........ 12

    § 1.

    Методики изучения музыкальных произведений ............................. 13

    § 2.

    Методы

    изучения

    МПКФ

    старших

    классах

    их классификация................................................................................................. 17

    § 2.1.

    Методы

    изучения

    МПКФ,

    решающие

    образовательно-воспитательные задачи .................................................................................. 19

    § 2.2. Методы изучения МПКФ,

    развивающиев музыкальное мышление старшеклассников ........................................................................................... 21

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Применение

    метода

    «Создание

    шедевров»

    старших

    классах

    и исследование его эффективности ................................................................. 26

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 34

    ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................. 36

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................................................................................ 38 МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

    ................................................................. 43

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................... 44

    ВВЕДЕНИЕ.

    «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего человека». В последнее время эти слова Сухомлинского стали скорее украшением кабинетов, чем смыслом уроков

    музыки. А ведь цель уроков музыки: влюбить детей в искусство!

    Разрыв между «

    неслышащим» знанием и красотой музыки – самая большая проблема музыкального образования. Можно ли пересказывать содержание музыки словами? Вероятно, и эту пока еще

    нерешенную проблему с полным правом можно отнести к разряду «вечных». Но особенную остроту она приобрела в последнее время, когда ведутся острые дебаты о предмете «Музыка в школе». Так,

    в проекте «Концепции художественно-эстетического образования в национальной школе Беларуси» (авторы Н.Н.

    Гришнанович, А.Д. Савельев и др.) среди проблем

    преподавания художественно-эстетического цикла названы следующие:

    преобразование научного типа преподавания в ущерб эмоциональному и сенсорному обучению;

    отсутствие педагогики искусства, преподавание его бессистемно, не опирается на закономерности художественного развитию ученика, что вдет к быстрой потере интереса к искусству,

    ученики перестают видеть в занятиях смысл;

    учениками не изучаются понятия образных языков искусства; не развивается их художественное мышление до способности образа творческой деятельности и заинтересованных отношений с

    духовным светом художественных произведений.

    Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б.

    Кабалевским, актуальная и ныне: «… ввести учащихся в мир большого искусства, научить их любить и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены