Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)
Дисциплина: РазноеТип работы: Диплом
Тема: Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)
Беловский Филиал Кемеровского Государственного Университета
Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)
Дипломная работа
Выполнила:
студентка
курса
математического факультета
Денисюк Надежда
Научный руководитель:
Сафонова В.Ю.
Белово
2001
Оглавление
Наименование
Стр.
Введение
Глава 1. Самостоятельная работа, их виды и формы
Глава 2. Построение графика функции, приёмы и методы
§1. Анализ программ и учебников
§2. Построение графика функции с помощью преобразования
§3. Применение производной к построению графика функции
Глава 3. Формирование умений самостоятельной работы при изучении функций в школьном курсе математики
Литература
ВВЕДЕНИЕ.
«Школа должна дать
учащимся не только
определенную сумму
знаний, но и привить
умение самостоятельно
пополнять свой запас
знаний, чтобы ориенти-
роваться в стремительном
потоке современной
научно – технической
информации»
Академик А. Александров.
В условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке учащихся в школе. Задача образования не может сводиться только к вооружению
учащихся определённой суммой знаний. Необходимо сформировать у них умение оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и
обобщения, находить решения в нестандартных условиях. В настоящий период, когда развитие науки и техники происходит чрезвычайно быстро, когда делаются всё новые и новые научные
открытия, когда появляются неизвестные ранее отрасли науки, техники, экономики, исключительную значимость приобретает проблема подготовки учащихся к самостоятельному овладеванию
новыми знаниями, к изучению научной и технической литературы.
Одним из условий успешной трудовой деятельности и самостоятельного овладевания новыми знаниями является достаточно высокий уровень развития мышления и речи. Достижению этого
уровня способствует обучение всему циклу школьных предметов, составляющих содержание среднего образования. Изучая гуманитарные и естественно-математические дисциплины, ученик не только
расширяет имеющийся запас знаний, но и овладевает определёнными интеллектуальными умениями, обогащает
свою речь,
т.е.
поднимается на новую ступень своего развития. Роль математике в этом процессе исключительно велика.
Изучение математике создает предпосылки для развития логического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений, формирование точности и лаконичности речи.
Однако успешность реализации этих предпосылок во многом зависит от того, насколько эффективно организован в этом направлении учебный процесс. Поэтому одно из требований подготовки
учащихся к творческому труду и самостоятельному расширению и углублению имеющихся знаний состоит в такой организации учебной деятельности учащихся на уроках и при выполнении домашних
заданий, которая обеспечивает осуществление целенаправленной и систематической работы по формированию интеллектуальных умений учащихся и развитию их речи.
Другую сторону вопроса составляет формирование у учащихся некоторых общих учебных умений. Для того чтобы самостоятельно изучать
научную и техническую литературу, необходимы определённые навыки работы с текстом. Сюда относится умение читать текст, насыщенный информацией, вычленять из него главное, ставить перед
собой вопросы и находить в тексте ответы на них, определять, что осталось не выясненным до конца, четко формулировать, что именно надо выяснить, обращаться за справкой к другому
разделу книги или другой литературе и т.п. Вместе с тем, для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из
имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи,
вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результ...