Сниженная лексика в современном немецком языке; источники пополнения и особенности функционирования в молодежном сленге
Дисциплина: Русский язык и литератураТип работы: Диплом
Тема: Сниженная лексика в современном немецком языке; источники пополнения и особенности функционирования в молодежном сленге
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЛАВЯНСКИЙ-НА-КУБАНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
специальность 033200.00 «Немецкий язык с дополнительной специальностью английский язык»
кафедра германской филологии
и методики преподавания иностранных языков
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
СНИЖЕННАЯ ЛЕКСИКА В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ; ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В МОЛОДЕЖНОМ СЛЕНГЕ
Выполнил
студент 5 курса
Солодкий Максим
Васильевич
____________________
Научный руководитель
канд. филол. наук.,
доц. Синдеева Виктория
Борисовна
_______________________
г. Славянск-на-Кубани
2004г
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Особенности словаря молодежного социолекта...............................6
1.1. Стилистическое расслоение словарного состава языка; разговорная
лексика.....................................................................................................................6
1.2. Понятия «сленг», «жаргон»..........................................................................11
. Причины употребления сниженной лексики в языке молодежи..............13
ГЛАВА 2. Стилистичесикие кластеры сниженной лексики.............................24
2.1. Лексикографическое отражение сниженной лексики................................24
2.2. Функциональная нагрузка стилистических кластеров в молодежном
сленге.....................................................................................................................34
2.3. Источники пополнения регистра сниженной лексики...............................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................50
ВВЕДЕНИЕ
Антропоцентризм как воззрение о том, что человек есть центр и высшая цель мироздания, завоевывает все более прочные позиции в качестве ведущего принципа в различных областях
научных исследований. Применительно к филологии эта тенденция выражается в обращении интересов современных исследователей к живой разговорной речи, к дискурсу в его ежедневном,
бытовом выражении. Экспрессивность, образность, живость, подвижность состава, некоторая социальная кодированность – все эти качества разговорного пласта современной лексики привлекали
и привлекают многих ученых, в числе которых необходимо назвать имена Г. Эманна, В.Д. Девкина, Б.А. Ларина, Т.Г. Никитиной, Г.В. Быковой и других.
В настоящее время нельзя сказать, что вопрос выделения, классификации, исследования и «регулирования» потребления в дискурсе сниженной лексики относится только к лингвистической
проблематике. Этой проблемой занимаются такие науки, как психология, социология, педагогика, группа юридических наук, а также, как показал опыт последних лет, этим вопросом занимаются
даже парламенты различных стран.
Социальные изменения, связанные с изме
нениями в структуре общества, приве
ли к определенному расшатыванию традиционных литературных норм.
Это находит отражение не только в увеличении количества речевых ошибок, но и в существенном изменении словарного состава языка.
В научной литературе довольно часто приводят слова Б.А. Ларина (относящиеся к 1928 году, когда лингвисты наблюдали сходную с сегодняшней по интенсивности проявления языковую
картину) о том, что историческая эволюция любого литературного языка может быть представлена как ряд последовательных «снижений», варваризаций, но лучше сказать – как ряд
«концентрических развертываний».
На фоне растущего негативизма в обществе, стремления к освобождению от привычных норм
развивается и укрепляется тенденция к отчуждению от
«формализованного» общества и его установок, в том числе и языковых, лексических,
формируется социализированное антагонистическое сознание – быть не
как все
, что находит свое отражение прежде в...