Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Диплом
    Тема: Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

    ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    Кафедра гражданского права

    Увайсов Зияутдин Буттаевич

    Сравнительная характеристика

    института брака по российскому

    и мусульманскому праву

    Научный руководитель: Ахмедова З. А.

    Рецензент:________________________

    Дата сдачи дипломной работы:

    Дата защиты:

    Оценка:

    Махачкала, 2000

    Оглавление.

    Введение….…………………………………….……………..3 стр

    Глава 1. Заключение брака

    ………………..……….......………9 стр.

    лава

    2. И

    мущественные и неимущественные отношения супругов

    1. Имущественные отношения супругов во время брака.…

    ………..

    стр.

    2. Личные и неимущественные права и обязанности супругов.......37 стр.

    Глава 3.

    Расторжение брака

    .......................................................43 стр

    Заключение....................................................................................55 стр.

    Библиография..................................................................................62 стр.

    TOC \\o \"1-3\"

    Введение.

    Сравнение института брака по российскому и мусульманскому праву представляет для меня особый интерес потому, что Дагестану, как многонациональному и

    многоконфессиональному региону, всегда был свойственен полиюридизм

    , то есть, здесь, наряду с официальным действием российского права при регулировании семейных правоотношений, фактически на бытовом уровне всегда находили применение как шариат, так

    и адаты.

    До 1917 года на Северном Кавказе сосуществовали три системы права: адаты, шариат и российские законы. Царская администрация допускала, за исключением уголовно-правовой сферы,

    применение шариата. Правоотношения, возникающие в связи с совершением преступлений, регулировались российским законодательством. В области гражданского, семейного и других отраслей

    права российское законодательство применялось только по желанию одной или обеих спорящих сторон. Таким образом, учитывался как местный менталитет, так и государственные интересы.

    Однако после 1917 года власти начали постепенную ломку местных традиций. В 1927 году в Дагестане было запрещено судопроизводство по шариату, действовавший до этого шариатский суд был

    упразднен, а его председатель Али-Гаджи Акушинский был репрессирован. Повсеместно началось преследование лиц, умеющих читать и писать по-арабски. Письменность дагестанских народов с

    приспособленного для дагестанских языков арабского алфавита - аджама, была переведена сначала на латинский алфавит, а затем на кириллицу. Дагестанские народы были объявлены не имевшими

    своей культуры и письменности.

    Уголовный кодекс РСФСР

    ввел уголовную ответственность за соблюдение мусульманских и национальных (только народов, исповедовавших ислам) семейных традиций: уплата и принятие брачного

    выкупа, з

    аключение соглашения о браке с лицом, не достигшим

    брачного возраста, двоеженство (женщины, сожительствовавшие с несколькими мужчинами, т.е. совершившие аналогичное деяние не преследовались), умыкание невест и

    т.д.. Эти нормы УК РСФСР носили дискриминационный характер по национальному и конфессиональному признаку.

    В результате этих мер прежние юридические обычаи стали исчезать, другие ушли в подполье, иные видоизменились, приняв как бы компромиссный вид.

    После начала в 1991 году демократических реформ гонения на религию прекратились. Дискриминационные нормы из Уголовного кодекса с 1997 года были исключены. Влияние

    шариата на регулирование брачных отношений на бытовом уровне в Дагестане стало возрастать. Наряду с традиционным для Дагестана шафиитского мазхаба и суфизма, сюда было привнесено и

    реакционное течение ислама - ваххабизм, объявившее суфизм с его опорой на авторитет духовного лидера ересью (бидъа, ширк). Сторонники этого реакционного течения ислама, нацеленного на

    насильственное изменение конституционного строя, организовавшие в августе-сентябре 1999 года вооруженную агрессию бандформирований на Дагестан, искаженно толкуют шариат, ущемляя права

    женщин.

    В этих условиях возникает потребность в исследовании соотношения российского и мусульманского права...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены