О воспитании сознания
Дисциплина: ПедагогикаТип работы: Монография
Тема: О воспитании сознания
С.Б. Дворко
Структура
книги «О воспитании сознания»
Степени проявления сознания:
Первичная:
пути развития:
Разумная (информационное восприятие)
Духовная (интуитивно-разумное восприятие энергии)
Единство (становление энергией)
Формы проявления сознания:
Уровни общения:
Формы творчества:
- Конечная форма:
Рабочее творчество по принуждению;
- Свободное рабочее
творчество;
- Мгновенная форма:
Мыслетворчества;
- Эгоистичной эзотерической практики;
- Благой эзотерической
практики;
Группы направлений реализации воспитательного процесса:
Тоталитарная (группа):
- Линейный (направление)
- Образный (направление)
- Идеологический (направление)
Культурная (группа):
- Созерцание (направление)
- Рассудительность (направление)
- Социализация (направление)
Духовная (группа):
- Индуктивность (направление)
- Индивидуализация (направление)
- Творчество (направление)
Божественная (группа):
- Самосозерцание (направление)
- Миросозерцание (направление)
- Растворение (направление)
Предпосылки воспитательного процесса:
Способности воспитуемого:
- Природные (врожденные):
- Степень сознания (духовные достоинства)
- Физическая форма (телесные достоинства)
- Генетические наклонности (психические (душевные)
достоинства)
- Благоприобретенные:
- Степень сознания (духовные достоинства)
- Физическая форма (телесные достоинства)
- Знания общества (разумные достоинства культуры
общества):
- Научные
- Мусические (искусство)
- Национальные (фольклорные и этнические)
- Социальные (законы и этические нормы)
- Оккультные (мистические и религиозные)
Механика передачи Знания:
- Инструменты работы со Знанием:
- Этапы работы:
- Способы работы:
- Ступени мировоззрения:
- Принципы воспитания (всего 31 принцип):
(Практика реализуется через все направления информационного восприятия человека)
- Логику (языковые устойчивые формы получения информации)
(цифры, буквы, знаки, слова, жесты, музыкальные мелодии, образы):
- Системы принципов воспитания (логики):
- Догматичная (система):
- Принцип эволюции
- Принцип сравнения
- Принцип гипноза
- Принцип веры
- Рассудительная (система):
- Принцип информирования: - линейный,
- Принцип логики
- Принцип образа
- Принцип практики;
- Интуитивная (система):
- Принцип канального восприятия
- Принцип индукции
- Принцип творчества;
- Ощущения:
- Системы принципов воспитания:
- Догматичная (система):
- Принцип эволюции
- Принцип сравнения
- Принцип гипноза
- Принцип веры
- Рассудительная
(система):
- Принцип информирования
- Принцип логики
- Принцип образа
- Интуитивная (система):
- Принцип канального восприятия
- Принцип индукции
- Принцип творчества
- Энергия:
- Системы принципов воспитания:
- Управленческая (система):
- Принцип эволюции
- Принцип сравнения
- Принцип внушения
- Принцип доверия
- Разумная (система):
- Принцип информирования
- Принцип логики
- Принцип образа
- Интуиция (система):
- Принцип дыхания
- Принцип любви
- Принцип творчества
«О воспитании Сознания»
Общая часть
Ежемгновенно и ежечасно каждый человек соприкасается с удивительным и незаметным миром сознания и воспитания. Надо отметить, что эти привычные слова олицетворяют всю, всю
человеческую жизнь. Они встречают каждого человека при рождении и благополучно провожают через все стремнины современной жизни. Ни на одно мгновение человек не расстается с этим
процессом, так как сама жизнь есть этот извечный экзамен. Его последствия деликатно напоминают людям о своем значении в воспоминаниях о детстве, во взаимоотношениях с родными и
близкими, в удачных и нелегких мгновениях трудовой и творческой жизни. Сознание и воспитание беспрестанно задают людям вопросы о смысле жизни, о любви, об их предназначении, повсеместно
рождая мгновения счастья и страдания. А, познав этот инструмент творчества, каждый человек всечасно может реализовать свой душевный потенциал и проявить себя Человеком. Обладая
сознанием, каждый человек сможет помочь своим детям стать счастливыми и найти радость в ежедневном труде. Творчество воспитателя окажет каждому разумному существу неоценимую помощь в
гармоничной дружбе и трепетной любви. Сознание – это вселенская мудрость, способная объединить весь мир в доброе, счастливое и реальное единство. Осознанность – это безостановочная
работа каждого человека над собой, это единство его души и сердца, его мысли и дела, его желаний и способностей. Каждая разумная личность должна стать единством своей души и неохватного
мира человеческого общества. Взгляните на свой опыт, ведь вся жизнь – это практика воспитания человеческой разумности. Вся жизнь – это практика по воспитанию сознания, раскрывающего
перед каждым человеком бескрайний мир любви и созидания, сочувствия и милосердия.
Эта книга целиком посвящена вопросам воспитания и образования человека. Как при заботливом уходе в благоприятных условиях из
семечка вырастает плодотворное растение, так из каждого младенца вырастает взрослый, сознательный творец и гражданин мирового сообщества людей. Основа жизни человеческого общества и
каждой личности в отдельности целиком зависит от воспитательного процесса, применяемого к каждому из людей. Все ныне существующие концепции и программы воспитательно-образовательного
процесса на практике жизни приводили и приводят к кровавым раздорам, депрессиям и прочим состояниям дисгармонии личности и общества. В связи, с чем возникла конкретная задача по
удовлетворению потребности в едином, гармоничном процессе воспитания, который смог бы примирить общество и личность, урбанистический социализм и религиозное воспитание. Для решения
этой задачи стоит более пристально взглянуть на основы возникающего в этой книге единства знаний естествознания, философии и духовного опыта современного общества. В основу этой
работы положены самые простые и объективные понятия. Сведем весь процесс воспитания в четыре группы воспитательных направлений: тоталитаризм, культуру, духовность и божественность.
Эти понятия пока ни о чем не горят, но в процессе рассмотрения духовного созревания человеческой личности возникает возможность увидеть за этими не хитрыми словами огромную
воспитательную работу. Размещение этих групп осуществлено по принципу возрастания в человеке духовной осознанности. В них отражены степени проявления сознания, как в отдельной
личности, так и в целостности общества. Но чтобы оценить степени осознанности, необходим простой и понятный подход к их пониманию. Поэтому стоит рассмотреть сознание и его проявление
через практическую реализацию человеческого естества. Наиболее понятными и близкими каждому человеку являются следующие формы проявления сознания – это уровни общения и творчество. То
есть, будем рассматривать проявление человеческого сознания через дела и мысли, мгновенные поступки и прекрасные мечты окружающих людей и общества. Все эти понятия представляют собой
очень важный для каждого из людей единый критерий степени проявления сознания. Используя это достояние, возникает возможность наиболее ...