Методика оценки перспективы сотрудничества с предприятием многоуровневого маркетинга

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Монография
    Тема: Методика оценки перспективы сотрудничества с предприятием многоуровневого маркетинга

    Шипов Алексей Всеволодович, аспирант, Московский гуманитарный университет.
    Методика оценки перспективы сотрудничества с предприятием многоуровневого маркетинга
    К настоящему времени на российском рынке работает достаточно большое количество компаний, использующих в своей деятельности элементы
    многоуровневого маркетинга. Более 2,3 млн. человек, граждан РФ, сотрудничают с компаниями-членами Ассоциации прямых продаж, при полной или частичной занятости в индустрии прямых продаж
    с ежегодным оборотом около 1.5 миллиардов долларов.
    Для потенциальных дистрибьюторов актуальной является возможность оценки деятельности компаний с тем, чтобы получить объективный
    инструментарий при выборе компании для партнерства.
    Для оценки деятельности компании, представленных на рынке многоуровневого маркетинга, автором разработан метод анализа, основанный на
    передовом зарубежном и отечественном опыте
    исследования рынка многоуровневого маркетинга, в частности на исследованиях Лондонской Школы Экономики (
    London
    Business
    School
    ), Чешской Национальной Ассоциации Прямы Продаж (
    Czech
    National
    Association
    Direct
    Marketing
    ), а также Российской Ассоциации Прямых продаж (the
    Russian
    Direct Selling Associoation). Данный метод анализа включает в себя набор критериев оценки, позволяющий сформировать полную
    характеристику деятельности компании и на этой основе рекомендовать или не рекомендовать ее для партнерских отношений. В качестве основных критериев используются:
    Дата основания и продолжительность функционирования на рынке многоуровневого маркетинга. Эти данные позволяют оценить стабильность
    предприятия. Важно учесть, что некоторые предприятия изменились: стартовали на рынке как классические, а через несколько лет начали дистрибуцию в системе сетевого маркетинга. Так по
    данным справочника крупнейших фирм США - Multilevel Marketing The Definitive Guide to America’s Top MLM Companies - такой фирмой была Metaleuca, основанная в 1985 г. Сейчас она
    функционирует в системе многоуровневого маркетинга, но в 1993 официально Metaleuca не была фирмой многоуровневого маркетинга.
    Стоит взвешенно относиться к предприятиям многоуровневого маркетинга, которые имеют непродолжительную историю.
    Юридическая основа - проверка представленных фирмой данных в независимых источниках.
    История развития предприятия и мировая экспансия. В ходе данного исследования можно выяснить успешность деятельности предприятия.
    Эффективный способ - изучение хода открытия новых рынков данным предприятием многоуровневого маркетинга, было ли это естественным результатом ее усилий или использованием пробелов
    юридической системы нового рынка.
    Количество стран, в которых функционирует анализируемое предприятие многоуровневого маркетинга. Если предприятие многоуровневого
    маркетинга действует на нескольких континентах и в странах с высоким уровнем жизни – это хороший показатель.
    Товарооборот предприятия и динамика его формирования в течение последних лет. При этом не стоит забывать о четырех фазах развития
    предпринимательства: основания, концентрации, взрыва и стабилизации.
    Нельзя сравнивать товарооборот недавно основанного, и вследствие этого очень динамичного предприятия, с предприятием, действующим на
    рынке несколько десятилетий. Важно учесть, что может присутствовать пропаганда о мощной динамике его развития, приводиться информация о 100-200% росте товарооборота. Такого эффекта, как
    правило, можно достигнуть только на начальной стадии, но не на стадии зрелости предприятия.
    Место, занимаемое среди наибольших частных корпораций. Например, ежегодно журнал «Forbes» публикует список 400 наибольших корпораций
    США.
    Наличие предприятия в подобных списках важный показатель перспективности сотрудничества.
    Ассортимент предлагаемых товаров или услуг. Предлагаемая предприятием продукция должна характеризоваться, прежде всего, широким
    потреблением. Очень хорошо, если этот продукция нуждается в обновлении, это обеспечит предпринимательству постоянный оборот. Продукция должна быть высококачественной и уникальной.
    Значительно больше шансов развить большое и выгодное предпринимательство, если предлагается большой ассортимент таких продуктов, тогда товарооборот будет генерироваться с
    потребления.
    Наличие крупных производственных активов, административной структуры и проведения регулярных исследований. Нежелательно заключать
    соглашения с предприятием многоуровневого маркетинга, которое не имеет такой базы. Предприятие, владельцы которого мыслят перспективно, не жалеет денег на современные лаборатории,
    обслуживание высококвалифицированными специалистами, на качественные разработки собственной продукции, транспорт, водозабор и утилизацию отходов, типографии или компьютеры. Например,
    если предприятие производит витамины, пищевые добавки, препараты из трав, то очень существенным является полный контроль производственного процесса,
    собственные фермы и плантации.
    Тип гарантии предприятия на свои продукты. Необходимо проверить имеют ли продукты соответствующую сертификацию и допущены ли к продаже
    на рынке, а также, какой тип гарантии на продукты получают от предприятия дистрибьюторы
    и клиенты. Важно знать, принимаются и на каких условиях рекламации.
    Выкуп фирмой продукта у дистрибьютора, если тот откажется работать дистрибьютором. Ненадежные и неэффективные предприятия
    многоуровневого маркетинга продукты не выкупают обратно.
    Простота старта. Наличие специфических требований к дистрибьюторам, таких как возраст, специальное образование, опыт, размер финансовых
    инвестиций, возможность доступа к информации о плане маркетинга, премиях и средних заработках.
    Основа маркетинг плана. Опирается ли маркетинг план исключительно на товарооборот, который возникает при покупке товара?
    Наличие специальных учебных программ для дистрибьюторов и как построено обучение.
    Количество членов дистрибьюторской сети предприятия. Общее количество дистрибьюторов свидетельствует о степени популярности данного
    предприятия.
    Регулярность выплаты вознаграждений.
    Процент от величины товарооборота, возвращаемый в структуру. В среднем в многоуровневом маркетинге он должен быть не менее
    50%.
    Доступ к продуктам. Продукт доступен только дистрибьюторам данного предприятия или имеется в розничной торговле? Способ его заказа,
    покупки, поддержания связи с торговым центром или
    складами.
    Наличие каких-либо обязательных для дистрибьюторов лимитов, искажающих идею независимости дистрибьюторов.
    Наличие возможности развития дистрибьюторами международного предпринимательство. Количество иностранных рынков, на которых
    функционирует данное предприятие.
    Наличие и форма проведения рекламных акций. Наличие широкой рекламы своей продукции может означать, что фирма не очень верит в качество
    своих товаров. Однако, если предприятие ведет рекламу с целью обратить внимание население на свое появление на рынке, динамику развития, ведущие бренды, то такая реклама может
    существенно укрепить предпринимательство дистрибьюторов. Также это может быть реклама о проведе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены