Отчет по управленческой практике в турфирме

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Отчет по практике
    Тема: Отчет по управленческой практике в турфирме

    ПЛАН
    Раздел 1.
    Основы управления в индустрии туризма.
    1.1.
    Знакомство
    с предприятием.
    1.2.
    Анализ факторов внутренней и внешней среды организации
    1.3.
    Функции и принципы управления
    1.4.
    Методы управления
    1.5.
    Управление персоналом
    Раздел 2.
    Культура поведения персонала предприятий индустрии
    гостеприимства. Этика делового общения.
    РАЗДЕЛ 1. Основы управления в индустрии туризма.
    1.1.
    Знакомство с предприятием.
    Название предприятия
    : ООО «ГОРИЗОНТ»
    Местонахождение:
    Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Красная, 180, оф.515, тел.(8612) 59-33-19, 69-98-02
    Цель предприятия
    : организация продажи туристских услуг и авиа-
    ж/д-
    билетов. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно – познавательных, приключенческих,
    экологических, рекреационных туров по России и за рубежом.
    Общая численность штата работников на предприятии
    : 13 человек, из них
    3- сотрудники туротдела.
    Режим работы
    : круглогодичный по будням с 09:00 по 18:00,
    по субботам с 10:00 по 15:00
    1.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды организации.
    После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.
    определение факторов,
    представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных
    целей путем корректировки планов.
    Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы
    раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку
    стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
    Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
    1. Экономические факторы.
    Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность
    для предприятия.
    Политические факторы.
    Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.
    Рыночные факторы
    Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся
    распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
    4. Технологические факторы.
    Анализ технологической среды может
    учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
    5. Факторы конкуренции.
    Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в
    отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
    6. Факторы социального поведения.
    Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе,
    движение в защиту интересов потребителей).
    7. Международные факторы.
    Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
    Итак, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для
    успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках
    организации.
    Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее
    слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку
    функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции
    (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
    Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.
    Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и
    подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины,
    качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных
    типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения.
    Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.
    Виды организационных структур и условия их использования.
    Традиционные типы организационных структур:
    1. Департаментизация.
    Рост специализации отдельных работ в организации ограничивается возможностями по их координации. Разрешить эту проблему можно, если начать
    группировать схожие работы и их исполнителей, т. е. начать осуществлять их определенное организационное обособление исполнителей схожих работ. Данный процесс организационного
    обособления называется департаментизацией. Посредством департаментизации организация может расширяться практически беспредельно. Примером тому являются корпорации-гиганты типа
    «Экссон», «Дженерал моторс», ИБМ и др. Существует много подходов к группированию специализированных работ в организациях. Двумя основными направлениями, по которым может
    осуществляться департаментизация, являются группирование работ вокруг ресурсов и группирование работ вокруг результата деятельности. В зависимости от степени ориентации на то или
    другое направление осуществляется соответствующий тип департаментизации.
    2. Линейная организация.
    Линейная организация предполагает относительную автономность в работе.
    Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная
    автономность). Поэтому он широко используется при организации работ в низовых производственных звеньях семейного или мелкого бизнеса.
    Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются.
    В среднего и большого размера организациях линейное деление на части...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены