Обший принцип организации работы салона красоты
Дисциплина: Финансы и кредитТип работы: Отчет по практике
Тема: Обший принцип организации работы салона красоты
Untitled
УЧЕБНО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Спецальность:100109 «Косметика и визажное искусство»
Подготовил студент группы 11к-09
Балаганский Павел Владимирович
г.Иркутск 2010
ОБШИЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
САЛОНА КРАСОТЫ
1. Место расположения салона.
Желательно:
- расположение на центральных улицах города (района)
- расположение рядом с крупными транспортными развязками
Обязательно:
- расположение в густонаселенных районах или вблизи мест с большой
проходимостью
- отсутствие прямых конкурентов в непосредственной близости
Возможно:
- расположение внутри торговых, офисных центров.
2. время работы салона должно быть удобным для клиентов не имеет смысла
открывать его ночью и закрывать слишком рано. Актимально с 9.00 до 20.00
3.Правила записи клиентов в салон и по мастерам.
Администратор салона красоты должен иметь определенные коммуникативные
навыки, знания по психологии клиента, знания продукции и услуг. Если руководитель сомневается в том, что такие знания и навыки нужны его работникам, советую поставить на ресепшн
записывающий аппарат и послушать, что и как говорят его работники клиентам. Поверьте - это незабываемо. И, конечно же, прежде чем что-то спрашивать с администратора, его надо обучить на
курсах обучения.
Вид первого контакта
Телефонный (клиент звонит, чтобы узнать, окажут ли ему в салоне красоты
определенную услугу)
Профессионализм администратора салона красоты
Интернет-контакт (клиент заходит на сайт, чтобы посмотреть, окажут ли ему
в салоне красоты определенную услугу)
Профессионализм создателей сайта и контент-редактора или пиар-менеджера
салона красоты
Непосредственный (клиент приходит в салон красоты)
Эстетичное оформление фасада, чистота прилегающей территории, для бизнес
и люкс класса - наличие парковки, работа администратора на ресепшн
Опосредованный (клиент слышит о салоне красоты из уст собеседника и
запоминает название с определенной целью)
Оценка услуг салона красоты, эмоциональная окраска рассказа, легенда или
просто оригинальная фраза
4. Этика поведения в салоне красоты
Престиж салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа
парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения,
навыки общения.
Корректность и аккуратность
Будьте пунктуальны.
Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.
Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены
от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола - мусора.
Не держите личных вещей на рабочем месте.
Оставляйте личные проблемы дома.
В разговоре с клиентом избегайте острых тем.
Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и
конкурентов.
Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.
Внешний вид
Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и
покрою.
Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.
Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной,
ни домашней.
Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.
Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.
Не надевайте слишком много украшений, особенно колец и браслетов.
Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.
Не пользуйтесь тяжелыми духами.
Укладка должна быть современной и аккуратной.
Для клиента ваша стрижка или прическа - пример того, что вы можете
сделать с его собственными волосами.
Правила гигиены
Мойтесь каждый день.
Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.
Пользуйтесь дезодорантом или антиперспирантом.
Нормально питайтесь и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и
бодрой, избегайте усталого вида.
Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и
подстриженными.
Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.
Навыки общения
Общение - основное средство для установления доверительных отношений с
клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.
Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу
заинтересованность в том, что он говорит.
Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы
понимаете, что ему нужно.
Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем.
Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.
Задавайте ненавязчивые вопросы - это даст клиенту возможность активно
участвовать в разговоре.
Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь
желанный гость.
Улыбайтесь - это снимает напряжение.
Кивайте головой, пока клиент говорит, - он почувствует заинтересованность
и станет давать более обстоятельные ответы.
Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими,
отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.
Не следует:
...