Государственно-правовая природа субъекта Российской Федерации на (примере Республики Дагестан)
Дисциплина: КультурологияТип работы: Диссертация
Тема: Государственно-правовая природа субъекта Российской Федерации на (примере Республики Дагестан)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ СОВЕТ
На правах рукописи
ИБРАГИМОВ ИБРАГИМ МАГОМЕДМИРЗАЕВИЧ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
/ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН /
Специальность 12.00.02
- конституционное право;
государственное
управление;
административное право;
муниципальное право.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук
Научный руководитель:
доктор юридических
наук,
профессор
А.М. Халилов
Москва
–1998
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \\o \"1-3\"
Введение
3-14
Глава 1. Становление, развитие и правовой статус
Республики Дагестан
PAGEREF _Toc439786045 \\h
§ 1. История становления и развития государственности Республики Дагестан в составе РСФСР.
PAGEREF _Toc439786046 \\h
§2. Правовой статус Республики Дагестан на современном этапе
PAGEREF _Toc439786047 \\h
Глава II. Государственно-правовые признаки Республики Дагестан как государства на современном этапе, и пути совершенствования и повышения правового статуса
Республики Дагестан
PAGEREF _Toc439786048 \\h
-160
§1. Государственно-правовые признаки Республики Дагестан как государства на современном этапе
PAGEREF _Toc439786049 \\h
§2. Пути совершенствования государственно-правовых признаков Республики Дагестан на современном этапе – повышение правового статуса Республики Дагестан
PAGEREF _Toc439786050 \\h
-160
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
PAGEREF _Toc439786051 \\h
-167
Список использованной литературы
PAGEREF _Toc439786052 \\h
-176
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
С принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации изменилось правовое положение субъектов Федерации, которое необходимо расценивать как дальнейшее расширение их полномочий
и приобретение ими нового конституционно-правового статуса.
Вопросы правового положения субъекта Федерации являются
сложными
для любой федерации и важными в науке государственного права.«Соотношение полномочий, составляющих федерацию образований и федерального центра, без сомнения,
является
вопросом ключевым
для любой федерации»
В диссертации предпринята попытка с современных социально-политических условий проанализировать государственно-правовую природу субъекта Российской Федерации, исследовать проблемы
дальнейшего повышения правового статуса субъекта Федерации посредством решения задач совершенствования государственно-правовых признаков субъекта Федерации на примере Республики
Дагестан. При этом необходимо учитывать, что Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ
1993 г
. является Федерацией конституционной. В ст.65 Конституции РФ дается конкретный перечень субъектов Федерации (в количестве 89).Все субъекты Российской Федерации
«находятся» в ее составе, а не «образуют» саму федерацию».
Оптимальное соотношение полномочий федерального центра и субъектов, образующих Российскую Федерацию, необходимо не только с точки зрения соблюдения и защиты прав и свобод
человека, но и как условие обеспечения существования действительного федеративного государства.
Любые крайности чреваты негативными последствиями. Так, чрезмерная централизация полномочий в федеральном центре может привести к унитарному государству, а чрезмерное расширение
полномочий субъектов федерации может привести
к ее распаду или преобразованию в конфедерацию.
Актуальным является исследование и развитие теоретических положений, связанных с отнесением впервые
республиканских налогов,
как элементов характеризующих конституционно-правовой статус РД.
Наиболее актуальной проблемой является и дальнейшее совершенствование государственно-правового статуса Республики Дагестан. Проблемы совершенствования государственно-правового
статуса субъектов Федерации есть проблемы укрепления целостности и государственного единства Российской Федерации. В этом плане в диссертации рассматриваются действующие федеральные и
республиканские правовые акты. На предмет приведения Конституции Республики Дагестан в соответствие с Конституцией РФ, а также
по дальнейшему совершенствованию Конституции Республики Дагестан - как государственно-правового признака республики , внесены конкретные преложения-рекомендации,
предложены конкретные варианты редакций статей Конституции Республики Дагестан.
В целях дальнейшего совершенствования Конституции Республики Дагестан
на базе развития и совершенствования Конституции РФ, также внесены предложения по дальнейшему совершенствованию Конституции РФ.
Дальнейшее расширение самостоятельности субъектов Федерации, возможно, но лишь до разумного предела,
критерием
которого
выступает качество государственного суверенитета. Государственным суверенитетом
в полном смысле слова вправе обладать только Россия
В числе проблем , обусловленных становлением Федеративного государства особую актуальность приобретает проблема реформирования органов государственной власти - учреждение поста
всенародно избираемого Главы республики и создание двухпалатной структуры парламента.
Изложенное выше потребовали от отечественной науки выработки новых теоретических положений и способов реализации их на практике.
Таким образом, потребности теории и практики, современного состояния государственного строительства, необходимость совершенствования и гармонизации
федеративных отношений , укрепление основ федерализма , а также необходимость
осмысления нового правового статуса Республики Дагестан
и дальнейшего его совершенствования, обусловлена актуальность предпринятого исследования.
Предмет цели и задачи исследования.
Предметом исследования являются анализ государственно-правовой природы субъекта Российской Федерации, становление, развитие, правовой статус Республики Дагестан, как субъекта
Российской Федерации, пути повышения правового статуса Республики Дагестан на современном этапе. Такой выбор объясняется следующими причинами:
во-первых, существенным изменением правового статуса на протяжении истории становления и развития государственности Республики Дагестан;
во-вторых, изменением характера Федерации;
в-третьих, необходимостью решения проблем эффективности организации государственной власти Республики Дагестан , приспособленной к специфике региона;
в-четвертых, необходимостью выработки государственной политики (программы), которая целью ставила бы дальнейшее повышения правового статуса
субъекта Федерации- Республики Дагестан, укрепление Федерации в целом.
Цель диссертационного исследования заключается в правовом анализе теоретических и практических предпосылок формирования концепции и конкретных предложений по совершенствованию
правового статуса Республики Дагестан, как субъекта РФ, совершенствования федеративных отношений, укрепление целостности и единства Российского Федерации
Цель исследования достигается
посредством постановки и решения
следующей группы задач :
1. на основе изучения опыта национально-государственного строительства
Республики Дагестан в процессе исторический эволюции выявить и показать
2. уточнить государственно-правовые признаки РД на современном этапе, и раскрыть их понятие и сущность;
3. выявить, обобщить и обос...