Аудит

    Дисциплина: Финансы и кредит
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Аудит

    Фин-экон контроль.
    Пост
    наблюд со
    стор
    гос-ва, обществ
    организ и работников за
    производственно-фианс
    д-тью
    предпр, за
    д-тью должностных
    иц этого
    предпр, с целью
    соблюд ими действ
    законод актов и правовых норм, регулирующих их
    д-ть.
    Сис-ма
    фин контроля в РФ
    подразд на: 1.
    гос-фин контроль –
    осущ
    гос
    ор-ны власти(счетная палата РФ, контрольно ревизионный аппарат, мин
    фин, мин по налогам и сборам,
    ор-ны
    фед казначейства, ЦБ РФ и т.д.)
    2. общественный контроль –
    реализ на
    осн обществ институтов и законов, обязывающих
    ор-ны
    исп власти
    предост информацию всем заинтересованным лицам. Здесь большую роль играют
    ср-ва массовой
    инфорации.
    3. аудит (независимый контроль). В
    соотв с ФЗ аудит это
    предпр
    д-ть по независимой проверке бух учета и
    фин отчетности организаций и
    инд
    предпр.
    Понятие аудита
    знач шире таких понятий как ревизия и контроль. Аудит
    обеспеч проверку не только
    достоверностифин показ, но и разработку
    предлож по оптимизации
    хоз
    д-ти с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит
    отлич и от
    суд-бух экспертизы. Отличие
    сост в том, что аудит это независимая проверка, а
    суд-бух экспертиза
    осущ по
    реш судебных
    ор-в.
    для
    осущ
    фин контроля и аудиторских проверок м
    использ различные виды, методы и приемы контроля. Они
    различ по следую признакам: 1. по субъектам проведения
    ыдел.:
    гос контроль, ведомственный (проводится мин, департаментами и
    др ор-ми
    гос
    управл за
    д-тью ведомственных предприятий), вневедомственный, аудиторский контроль,
    внутрихоз контроль (
    созд в рамках
    предпрслужбы
    внутр контроля.
    Организ по желанию и усмотрению
    рук-ва
    предпр и
    осущ за
    д-тью подразделений данного
    предпр)
    2. в зависимости от
    вр
    провеления: предварительный (
    пров до принятия
    управленч
    реш и совершения
    хоз операций.
    Цель-предупр незаконные
    д-вия должностных лиц, текущий контроль (
    организ в
    проц-се
    соверш
    хоз операций), последующий контроль (
    осущ после
    соверш
    хоз операции. Проводится ор-ми
    гос
    кнтоля)
    3. в зависимости от источников информации выдел.: - документальный контроль- т.е.
    использ
    первичных
    док-в для уст законности и достоверности совершения
    хоз операций
    - фактический –
    контоль, при кот количественные и качественные
    сост уст путем обследования взвешивания. Пересчета и т.д.
    С помощью указ выше методов контроля м провести проверку в форме ревизии, аудита, в форме
    тематичской проверки, следствия , служебного расследования.
    4.сущность аудита.
    Аудит – это независимая проверка и выражение мнения о
    фин отчетности
    предпр. 5.
    Осн цель аудита – это выражение мнения о достоверности
    фин отчетности
    аудируемых лиц,
    соответств порядка ведения бух
    уч.
    Виды аудита:
    внеш удит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или
    инд аудиторами с целью объективной оценки, достоверности бух
    уч и отчетности.
    Внутр
    аудит – независимая
    д-ть в
    организ по проверке и оценке ее раб в интересах руководителей. Цель-помочь сотрудникам
    предпр эффективно
    вып свои функции.
    Внутр аудит м провод аудиторы, а в случае их
    отсутств члены ревизионной комиссии.
    Кроме того выдел по обязательности проведения инициативный (добровольный) и обязательный аудит.
    Обязательный аудит в
    соотв с ФЗ об аудиторской
    д-ти
    осущ: 1. если
    организ
    явл кредитной
    организ (банки), страховой, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, источником образ которого
    сужат отчисления юр и
    физ лиц.
    орагниз,
    созд в форме АО открытого типа
    3. если объем выручки организации или ИП от реализации продукции за 1 год
    превыш в 500 т раз мин размер оплаты труда или сумма активов баланса
    превыш на конец отчетного года в 200
    тыс раз мин размер
    опаты труда.
    Аудит по аудиторским заданиям
    проводится при проверке
    отд статей бух отчетности. По объекту изучения
    принто выдел 3 вида аудита: 1. финансовый аудит –
    предусматр оценку достоверности
    фин информации
    2. аудит на соответствие – предназначен для
    выявл соблюдения
    предпр конкретных правил, норм, законов, инструкций, кот
    оказ
    возд-е на рез
    хоз
    д-ти и бух отчетности.
    3. операционный аудит –
    исп для проверки процедур и методов функционирования
    предпр для оценки производительности и эффективности (показ как наиб эффективно
    исп ресурсы)
    По периодичности
    осуществл аудита
    различ: 1.
    первонач аудит – аудит, кот впервые
    пров на данном
    предпр.
    2. периодический аудит – аудит, кот проводится ежегодно.
    9.Правовые основы аудита в РФ.
    Сис-ма
    правового
    регулир а
    д в нашей стране
    включ 4
    осн уровня: 1.
    представл ФЗ об а
    д №119 от 7.08.2001. данный закон
    оперд место аудита в
    фин-хох
    д-ти субъектов
    эк-ки. Согласно этому закону а
    д им право заниматься федеральные юр лица, в т ч иностранные. При этом аудиторские
    организ м б созданы в любой форме за
    исключ ОАО. Согласно данному ФЗ в штате аудиторской
    организ
    сост не менее 5
    квалифицир аудиторов, также аудит м
    осущ
    инд аудиторы
    2. уровень нормативного регулирования.
    К док 2-го уровня относ
    фед правила (стандартные). Они
    опред общ вопросы
    регулир а
    д, обязательны для
    исп субъектами рынка
    3 уровень – охват
    внутр стандарты
    проффес
    аудиторсих обязанностей, а также нормативные акты мин и ведомств,
    устанавливающ правила
    организ аудит
    д-ти и проведение аудита прим к
    конкр отраслям, организациям и по
    отд вопросам
    налогооблож, финансов, ух
    уч,
    хоз права.
    включ
    внутр стандарты а
    д, кот
    разраб сами аудит
    организ на базе
    фед правил и практики аудита.
    Гос
    регулир а
    осущ: 1.
    фед ор-ми
    гос
    регулир а
    2. центральная
    аттестационно-муниципальная комиссия мин
    фин РФ.
    10.Лицензирование а д.
    соответств с ФЗ об а
    д аудит подлежит лицензированию.
    Лиценз-ми треб-ми при
    осущ а
    явл: 1. наличие у
    инд аудитора или у аудиторов аудит
    организ
    квалиф аттестатов аудита.
    2. наличие в штате аудит
    организ не менее 5 аудиторов
    осущ
    предприн
    д-ти только в виде
    провед аудита и
    оказ
    сопутствующ аудит услуг.
    4. обеспечение сохранности сведений
    составл аудиторскую тайну
    соблюд правил
    внутр контроля
    кач-ва проведенных аудит проверок.
    Для
    получ лицензии соискатель
    предоставл в лицензирующий
    органи: 1. заявление, копию
    св-ва о постановке соискателя
    налоговый орган, копия
    учред
    док-в, копия
    св-ва о
    гос регистрации, копия всех имеющихся
    квалифицир аттестатов аудиторов, кот
    нах в штате данной
    организ, док-т подтверждающий уплату лицензионного сбора, сведения о руководителях аудиторской
    организ.
    теч 60
    дн лицензирующий
    ор-н
    рассматр указ
    док-ты и выносит
    реш о выдаче либо отказе лицензии. Лицензия выдается на срок 5 лет и м б продлена на тот же срок
    неогр кол-во раз.
    12.Система аттестации аудиторов.
    Выс
    уровень
    профессиоализма аудиторов – это залог
    того,что
    провед аудит проверок и оказание иных а
    д услуг б
    осущ на самом
    выс уровне, поэтому
    гос-во в лице мин финна РФ
    осущ регулирование а
    д и
    предъявл
    выс требования как к лицам только изъявившим желание заниматься аудитом, так и к уже имеющим статус аудитора.
    Требования к уровню
    профессинализма ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены