Шпоры по философии (Астана. 2007 год)

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Шпоры по философии (Астана. 2007 год)

    Генезис
    философии.Историчность
    предмета
    философия.
    (с гр. Любовь к мудрости).Ф. возникает в 6 веке до н.э. в др. индии, Китае и
    Греции.Дофилософскими типами мировоззрения являются Мифология и ,религия. Ф. возникает в
    раннекласическом обществе т. е. при достаточно высоком уровне развития
    общества.В мифологии, как мировоззрении мир представлен. Как единый и целостный, и выражен в форме чувственных
    образов.В религиозном мировоззрении мир удвоен: естественность,
    чуственность и
    сверхестественность т.е. божественность. В философии мир также
    представлен,как единый и целостный, но в отличии от мифологии и религии, Ф. опирается на
    док-ва и
    фактыт.е.
    рационального.Ф.-это
    теор.систематизация знаний о мире в
    целом.Ф. можно рассматривать как науку о наиболее общих законах
    природы,общества и мышлении. Ф.мир рассматривает как таковой, ее предметом является всеобщее в системе «Человек- мир»
    ______________________________________
    Мировоззрение и его исторические типы.
    В философском мировоззрении мир представлен как единый и целостный, но в отличии от мифологии, религии, Ф. опирается на
    док-ва и факты т.е.на сферу
    рационального.В истории мировой философии выделяются
    след.периоды:
    Ф.Др Востока,(Индия Китай)
    - Ф.античности(Греция и
    рим)
    - Эпоха
    Сред-вья (
    Зап-Евр.ф,ф.Исламского мира),
    Ф.Возрождения
    Ф.нового времени:17в-век науки и рационализма,18-век просвещения,
    19-век
    нем.кл.ф.Марксизм и иррационализм.
    - Ф.новейшего времени(20-21вв.)Ф. выделяет
    след.разделы:-онтология (теория
    бытия,учение о свойствах мироздания)
    гносиология(теория познания)
    - логика(учение о
    формах,законах мышления)
    - методология (
    уч. О методах и принципах
    науч.познания)
    - этика (наука о морали)
    - эстетика (наука о красоте)
    - диалектика (
    уч. О всеобщих
    св-х, и развитии
    фил.антропология (
    фил.учение о человеке)
    Проблема основного вопроса философии.
    Об
    осн.вопросе Ф. пишет Энгельс в работе «Людвиг Фейербах и конец
    Кл.нем.философии».По его мнению, по решению этого
    вопроса,ф-фы разделились на 2 больших
    лагеря:материалистов и
    идеалистов.Основной вопрос ф. по
    Энгеьсу имеет 2 стороны:1).антологическая – что первично материя или сознание, дух.2)
    гносиологическая – вопрос о познаваемости
    Мира,те кто признает
    первичностьматерии- материалисты, а кто ид. – идеалисты.
    В истории Ф. были и др. трактовки
    осн.вопроса
    Ф.,н/
    р Френсис
    Бекхам, считал, что гл. задачей фил. Является помочь человеку овладеть стихийными силами природы (натурфилософия); основоположник
    нем.кл.фил-фии Эммануил Кант считал, что Ф. отвечает на след. Вопрос Что я могу знать, Что я должен знать, На что я смею надеяться, Что такое
    человек.Философ-экзистенционист Камю считал, что
    гл.зад.ф. является поиск ответа на вопрос Стоит ли жизнь труда быть прожитой.
    _____________________________________
    Функции Ф.
    осн. Направления.
    Функции
    фил-фии:
    - мировоззренческая
    гносиологическая или теоретико-познавательная
    -методологическая
    -практическая
    - критическая.
    Осн.направления
    Ф.:
    -материализм
    -идеализм
    дуолизм.
    В истории материализма выделяют наивный мат-м древних греков, метафизический мат-м нового времени, и
    деалектический
    мат-м.Мат-ты признают, что Мир познаваем.
    В идеализме
    выд-т 2 направления: объективный и субъективный ид-м.
    - объективный. Признает за начало мира мир идеальных
    сущ-стей(Платон),
    абс.дух (Гегель)
    - субъект. Считает что мир зависит от сознания познающего субъекта (Канта).
    Полное или частичное отрицание познаваемости мира
    наз-ся Агностицизмом.
    Напрвление
    признающее, что в основе мира 2 начала и мат-е и дух-е
    наз-ся
    дуолизмом.
    Конфуцианство и Даосизм.
    Основой мировоззрения Др.Китая является т.н. китайское 5-книжие.
    - книга перемен
    -книга обрядов
    - книга песен
    - книга истории
    - книга
    тысячалетий (книга весны и осени)
    Становление
    фил.мировозрения мы находим в книге перемен. Во 2в. До н.э. историк
    Самацать дал классификацию
    осн-х
    фил-х школ:
    1.Сторонников учения об
    Инь и
    Янь или школы
    Натурофилософоф.
    2.Конфуцианство
    3.Законников или легистов Фа –
    Цзя
    4.Имен-номиналисты
    5.Моистов
    основополжник-Моцзы
    6.Сторонников учения о Дао и
    Дэ
    Даосизм – основоположник Лао-Цзы, автор сочинения «Книга о Дао и
    Дэ».Философия даосизма «Дао» это универсальный космический закон, путь. Нельзя изменить естественный ход вещей поэтому человек может лишь созерцать великое Дао, принцип
    Дао –
    недеяние.
    Конфуцианство – великим учителем называют Конфуция, ему приписываются сочинения , беседы и суждения. Т.к. Конфуций жил в эпоху социального
    хаоса, ему в своем учении противопоставил идею гармонии. К. ищет ответы на вопросы:
    - как гармонизовать отношения внутри
    госп-го класса
    какгармонизовать отношения между
    госп-м и неимущими классами.
    Он считает, что все должны овладеть ритуалом и выполнять его (ли) надо также воспитать страх перед небом, особенно у
    прстого народа. Он выдвигает теорию воспитания
    молодывх людей и большое значение при этом уделяет совместным танцам и пению, т.к. они напоминают ритуал. К. также считал, что надо воспитывать уважение к старшим и к
    предкам. Для
    кит.культуры в целом
    хар-на
    ритулизированная этика.
    _____________________________________
    Буддизм как фил. Религиозное учение.
    Основоположником буддизма
    явл-ся
    принц
    Сидхардха
    Гвутана.Имя Будда- просветленный, получил его
    Гаутана потому что ему открылись 4 благородные истины:1. Жизнь есть страдания.
    Есто причины страдания, это стремление людей к удовольствиям, земным радостям.
    3.Страданию можно положить конец – цель освобождения от страдания – НЕРВАНА (в пер.угасание
    сознания).Это состояние
    абс.покоя.
    4.Есть путь избавления от
    страдания,т.н.
    восьмиричный.
    Буддизм
    распр-ся в 2х
    осн-х
    ф-х ХИНАЯНА (малая колесница), МАХАЯНА (большая колесница, широкий путь).
    Ш.Валиханов высоко ценил Буддизм, считая, что он впервые в истории
    чел-ва провозгласил идею равенства и любви к
    чел-ку.
    Метафизика Аристотеля.
    Аристотель ученик Платона, его
    филисофию называют
    метафизикой.Все труды Ар-ля ученики разделили на 2 части:
    - труды о природе (
    физис)
    - включал рассмотрения общих закономерностей бытия как такового – метафизика
    Аристотель отделил собственно философию от
    фил-фии, которая занимается отдельными явлениями природы.
    В ф. Ар-ля много материальных идей, он вводит понятия «материя» и «форма», их неразрывные
    связи.Но наряду с ними он признает такие начала как «
    первоматерия» и «последняя форма».
    Первоматерия – это материя, как
    субстракт т.е. материя без формы. Посл.форма- это форма форм. Это причина всего
    сущего.Формой
    Ар-ль обозначает все идеальное.
    Аристотель в метафизике утверждал, что все люди от природы стремятся к знаниям. По
    Ар-лю стремление к познанию общего, к накоплению и обобщению опыта,
    залжены в человеке изначально и названо им искусством (совокупность опыта), которая
    явл-ся предпосылкой науки. Знания- это не результат пассивного восприятия, а активный поиск выбора. С точки зрения Ар-ля душа может достигнуть истины 5 путями :-
    искусство,- наука, -
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены