Шпора по философии, кандидатский минимум

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Шпора по философии, кандидатский минимум

    1.Философия. Этапы развития.
    (с древ.греч.) – любовь к мудрости. Ф. это не наука, а отношение чел. к миру. Ф. зародилась в 7-6 в. до н.э. в Индии, Китае, Древ. Греции. Принято считать, что впервые слово
    философия употребил Пифагор, он жил в 6 в. до н.э., когда на смену родоплеменным организациям пришли государственно-классовые отношения, появилась необходимость в мудрецах
    (Питтак, Фалес).
    Античная фил-ия – фил. Др. греков и римлян охватывает период с 6 в.до н.э. по 6
    гл. проблемы –«Физис» и «Космос»,
    и его строение; 2-ой этап – сред. Классика (Сократ и его школа; софисты, Гипий, Горгий и др.) гл. проблема – сущность человека, и 3-й этап – высокая классика (Платон, Аристотель
    и их школы) гл. проблема – синтез фил. знания, его проблем, методов и др.; 4- этап – элиинизм (Эпикур, Пиррон, стоики раннего периода – Панеций, Поссидоний; поздние римские
    стоики или неостоицизм: Сенека, Эпиктет, Аврелий и др. гл. проблемы – мораль и свобода чел., проблема познания и т.д.
    Средневековая европейская христианская фил.
    1-15 вв. Этапы: 1. патристика –гл. проблемы-сущности Бога и его тройственности, отношение вера и разума, понимание истории как движение к конечной
    опредленной цели, свобода воли чел. и возможность спасения его души, проблема происхождения зла и др.; 2. схоластика – гл. проблемы – постижение сущности христ. учения не только
    верой, но и с помощью науки – философии; 3. фил. Ренессанса (Возрождение) в Европе 14-16 вв. идеалом знания становится не религиозное, а светское знание, гл. особенность фил.
    Ренессанса – антропоцентризм. Теперь не Бог, а чел. поставлен в центр исследований (Лернардо да Винчи, Миккелянджело, Каперник, Галилей, Кеплер и др.)
    Философия Нового времени – 16-18 вв. это время становления и оформления естественных наук – физика, химия, астрономия, математика и др. В центре внимания теории познания
    отработка методов истинного знания для всех наук. Империки (Бекон, Гоббс и др.) считали что, единственный источник знания – опыт, который связан с чувственностью, ощущениями,
    восприятиями и представлениями. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц и др.) считали что, опыт основанный на ощущениях чел. не может быть основой общенаучного метода.
    Восприятия и ощущения иллюзорны.
    Немецкая классическая философия – этот этап начинается с работы И. Канта «О форме и принципах чувственного»(1770) и умопостигаемого миров» и заканчивается в 1872г. со
    смертью Фейербаха. Представители И. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.
    Постклассическая европейская фил-ия 19-20 вв. возникла в результате критики классической философии. В нее входят иррационализм (Шопенгауера, Ницше); рационализм – это
    марксизм и позитивизм (К. Маркс, Огюст Конт).
    Современная западная фил-ия 20в. – включает: Феноменология (Эдмунда Гуссерля), философию жизни (Дильтей, Зиммель, Бергсон, Шпенглер), фмлософская антропология (М. Шелер,
    Г. Плеснер, А. Гелен), экзистненциализм (Бердяев, Шестов. Ясперс, Марсель, Камю, Хайдеггер), прагматизм (Чарльз Прис, У. Джемс), психоанализ (Фрейд, Юнг, Адлер), религиозная
    философия (Лакруа, Мунье, Маритен, Гвардини) и т. д.
    Учения древних мудрецов описывали опыт поколений, они понимали окружающую действительность и могли ответить на сложные вопросы. Окружающий чел. мир
    представлен ему двумя сторонами: мир воспринимаемый, известный; мир неявленный, находящийся за пределами человеческих представлений.
    Чел. заинтересован, чтобы мир его повседневной жизни (мир явленный и неявленный) находились в согласованности др. с др.
    Подъем производства привел к отделению умственного труда от физич., т.е. создались предпосылки для развития науки. На смену мифологическому мышлению приходят
    попытки научного объяснения природных и общественных явлений. Появляется натурфилософия – это одна из ранних форм философ. знания, кот. выполняла ф-ции теоретического
    естествознания. Натурфилософия просуществовала до 5 в. до н.э. Сократ сыграл большую роль в философии, он перевернул ф-ию от природы к чел. Философия исследует отношение чел. к
    миру.
    Ведущим направлением философской мысли
    в. становится натурфилософия, а центральное место в кругу рассматриваемых проблем отводится проблеме бесконечного. Переход
    от представлений о замкнутом мире к
    концепции бесконечной Вселенной означал радикальный пересмотр всей системы онтологических воззрений
    Фил-я яв-ся одной из форм общественного познания. Она возникла в рабовладельческом обществе как наука, объединяющая всю совокупность знаний чел. об объективном мире и о
    самом себе. В ходе развития общественно-производственной практики и накопления научных знаний
    происходит процесс
    отпочковывания отдельных наук от фил-и и выделение ее в самостоятельную науку. (возникает необходимость выработки общего взгляда на мир, исследования его
    начал, законов, из потребности в рационально обоснованном методе мышления о действительности, в логике и теории познания).
    Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира.
    24. Истина и оценка. Противоречивый характер их взаимосвязи.
    Со времен античности истина есть знание, соответствующее действительности. Но кроме соответствия действительности истина включает и другие характеристики: доказанность,
    наличие критерия истины, включенность в определенную познавательную систему и др.
    Истина
    – адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания.
    Истина имеет субъективную и объект. стороны. субъективность ее означает, что она находится в человеке, в его сознании и степень ее раскрытия зависит от уровня развития
    самого человека. Объективна истина потому, что в ней фиксируется содержание, относящееся к субъективным предметам, существующим независимо от сознания.
    Истина понятие многоплановое.
    1. Классическая концепция
    – важное место отводит такому признаку как объективность. Эта концепция не полностью раскрывает суть истины. К.Маркс – истина это знание совпадающие с объектом; -
    объективность истины; - практика.
    3) – нельзя применить практику к прошлому,
    прогнозам.
    2. Когерентная теория (связанность)
    – истина состоит не в соответствии знаний воспроизводимой в них действительности, а в формальной согласованности и логической непротиворечивости высказываний в рамках той
    или иной системы. Создал Нейрат. Позитивные моменты: логическая непротиворечивость, принцип соответствия научных идей в развитии познания и принцип единства знания.
    3. Прагматическая концепция
    – связывает истину с понятием практики. Прагматизм попытался растворить истинное в полезном, подчинить истину выгоде. Эта
    теория срабатывает когда дело касается проверки теоретич. рез-тов, связанных с интересами и практ-ми нуждами людей, н-р: испытание новой техники. Понятия
    истинность и достоверность на протяжении веков были одними из центральных в философском изучении познания. В общефилософском смысле проблема истины шире вопроса о истинности
    знания. Так, мы можем говорить о \"истинном образе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены