Этика аудитора

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Этика аудитора

    Содержание
    1. Содержание…………………………………………………………..….2
    2. Введение……………………………………………………………....…3
    3. Этика аудитора………………………………………………………….4
    4. Ведет ли аудиторская организация в процессе проверки поиск фактов, указывающих на наличие искажений в бухгалтерской
    отчетности?..................................................................... .……………. ….15
    5. Заключение……………………………………………………………..18
    6. Список используемой литературы……………………………………19
    Введение
    В первой части контрольной работы рассказывается об этике аудитора. Одной из важнейших задач становления аудиторской профессии
    является разработка этических норм, которыми могли бы руководствоваться в своей деятельности российские аудиторы. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, в последствии эти
    нормы были закреплены в так называемых этических кодексах аудита.
    Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах, т.е. высказанное ими
    мнение о бухгалтерской отчетности и порядке ведения бухучета должно отражать реальное положение вещей. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением
    потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.
    Во втором вопросе приведены доказательства того, что аудитор не ведет
    в процессе проверки поиск фактов, указывающих на наличие искажений в бухгалтерской отчетности.
    1. Этика аудитора
    Необходимость в написании кодекса этики для аудиторов вызвана тем, что представители аудиторской профессии, проводя проверку
    организации, индивидуального предпринимателя, работают не только на них, - они обязаны действовать в первую очередь в общественных интересах (1). Нарушение этических норм влечет за
    собой порицание, осуждение со стороны коллег, а также специально созданных судов при аудиторских палатах. В более тяжких случаях к провинившимся могут быть применены такие серьезные
    меры наказания, как большой денежный штраф и отстранение от работы, временно или навсегда (3).
    Кодекс этики, принятый Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 31 мая 2007 г. состоит из девяти разделов:
    1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации.
    2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг.
    3. Конфликт интересов.
    4. Второе мнение.
    5. Гонорар и другие виды вознаграждения.
    6. Реклама и предложение профессиональных услуг.
    7. Подарки и знаки внимания.
    8. Применение принципа объективности при всех видах услуг.
    9. Применение принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации
    (1).
    В первом разделе указаны основные принципы профессиональной этики аудиторов и руководство по их применению, выполненное в форме
    модели поведения аудитора и аудиторской организации. Применение модели поведения позволяет выявить угрозы нарушения основных принципов, оценить их серьезность и при необходимости
    принять меры предосторожности (1) .
    В Кодексе этики аудиторов России, в качестве фундаментальных принципов, которыми должны руководствоваться аудиторы для достижения
    своих профессиональных целей, включены (2):
    Независимость суждений и заключений аудиторов
    – обеспечивается тем что он не находится на государственной службе, не является штатным сотрудником каких-либо неаудиторских
    организаций и поэтому должен выполнять свои обязанности, т.е. осуществлять аудиторскую деятельность. Аудиторы, кроме того, не должны быть материально заинтересованы в деятельности
    проверяемого предприятия, иными словами, ни они сами, ни их близкие родственники не могут быть собственниками, пайщиками или акционерами проверяемых предприятий (3);
    Объективность и честность
    профессиональная компетентность
    и должная тщательность, означает, что аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью старанием, в его обязанности входит постоянное поддержание
    профессиональных знаний и навыков на высоком уровне, с тем, чтобы аудируемые организации или работодатели могли пользоваться преимуществами компетентных профессиональных услуг,
    основанных на новейших разработках в области практики, законодательства и технологий;
    Кодекс этики упоминает и
    конфиденциальность. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или
    раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими
    правами или обязанностями;
    Профессиональное поведение
    аудитора должно быть таким, чтобы поддерживать хорошую репутацию профессии, – аудитор должен воздерживаться от какого-либо поведения,
    которое могло бы ее дискредитировать(2). Аудитор обязан быть честным, правдивым и не должен:
    делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, его квалификацию и приобретенный им опыт;
    давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов (5).
    Необходимо отметить и такую этическую норму, как осознание аудитором ответственности за последствие своих рекомендаций и заключений по
    результатам аудиторских проверок. В Законе «Об аудиторской деятельности в РФ» указаны санкции, которые могут быть применены к аудитору за недоброкачественную проверку и недобросовестное
    заключение (3).
    В следующих разделах изложены модели поведения в конкретных ситуациях, в частности указаны меры предосторожности против угроз
    нарушения основных принципов, а также приведены примеры ситуаций, когда невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз(1).
    Кодексом предусмотрен ряд обязательных для аудитора процедур по соблюдению этических требований в ходе
    заключения договора на оказание профессиональных услуг. Эти процедуры связаны с определением приемлемости клиента и с возникновением условий, приводящих к изменению
    договора. Перед установлением отношения с новым клиентом аудитор должен рассмотреть вопрос, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз соблюдению основных принципов.
    Если у клиента сомнительные характеристики, т.е. он, например, участвует в незаконной деятельности, или имеет репутацию непорядочного контрагента, или же практикует сомнительное
    составление бухгалтерской отчетности, то у аудитора возникают угрозы по соблюдению этических принципов в ходе выполнения договора. Если выявленные угрозы явно несущественные, аудитор
    обязан рассмотреть и по мере необходимости предпринять меры предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня. К мерам предосторожности относятся:
    - правильное понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели,
    характера и объема работы, подлежащей выполнению;
    - знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета з...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены