Этика аудитора
Дисциплина: Бухучёт, статистикаТип работы: Контрольная
Тема: Этика аудитора
Содержание
1. Содержание…………………………………………………………..….2
2. Введение……………………………………………………………....…3
3. Этика аудитора………………………………………………………….4
4. Ведет ли аудиторская организация в процессе проверки поиск фактов, указывающих на наличие искажений в бухгалтерской
отчетности?..................................................................... .……………. ….15
5. Заключение……………………………………………………………..18
6. Список используемой литературы……………………………………19
Введение
В первой части контрольной работы рассказывается об этике аудитора. Одной из важнейших задач становления аудиторской профессии
является разработка этических норм, которыми могли бы руководствоваться в своей деятельности российские аудиторы. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, в последствии эти
нормы были закреплены в так называемых этических кодексах аудита.
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах, т.е. высказанное ими
мнение о бухгалтерской отчетности и порядке ведения бухучета должно отражать реальное положение вещей. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением
потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.
Во втором вопросе приведены доказательства того, что аудитор не ведет
в процессе проверки поиск фактов, указывающих на наличие искажений в бухгалтерской отчетности.
1. Этика аудитора
Необходимость в написании кодекса этики для аудиторов вызвана тем, что представители аудиторской профессии, проводя проверку
организации, индивидуального предпринимателя, работают не только на них, - они обязаны действовать в первую очередь в общественных интересах (1). Нарушение этических норм влечет за
собой порицание, осуждение со стороны коллег, а также специально созданных судов при аудиторских палатах. В более тяжких случаях к провинившимся могут быть применены такие серьезные
меры наказания, как большой денежный штраф и отстранение от работы, временно или навсегда (3).
Кодекс этики, принятый Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 31 мая 2007 г. состоит из девяти разделов:
1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации.
2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг.
3. Конфликт интересов.
4. Второе мнение.
5. Гонорар и другие виды вознаграждения.
6. Реклама и предложение профессиональных услуг.
7. Подарки и знаки внимания.
8. Применение принципа объективности при всех видах услуг.
9. Применение принципа независимости при заданиях по проверке достоверности информации
(1).
В первом разделе указаны основные принципы профессиональной этики аудиторов и руководство по их применению, выполненное в форме
модели поведения аудитора и аудиторской организации. Применение модели поведения позволяет выявить угрозы нарушения основных принципов, оценить их серьезность и при необходимости
принять меры предосторожности (1) .
В Кодексе этики аудиторов России, в качестве фундаментальных принципов, которыми должны руководствоваться аудиторы для достижения
своих профессиональных целей, включены (2):
Независимость суждений и заключений аудиторов
– обеспечивается тем что он не находится на государственной службе, не является штатным сотрудником каких-либо неаудиторских
организаций и поэтому должен выполнять свои обязанности, т.е. осуществлять аудиторскую деятельность. Аудиторы, кроме того, не должны быть материально заинтересованы в деятельности
проверяемого предприятия, иными словами, ни они сами, ни их близкие родственники не могут быть собственниками, пайщиками или акционерами проверяемых предприятий (3);
Объективность и честность
профессиональная компетентность
и должная тщательность, означает, что аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью старанием, в его обязанности входит постоянное поддержание
профессиональных знаний и навыков на высоком уровне, с тем, чтобы аудируемые организации или работодатели могли пользоваться преимуществами компетентных профессиональных услуг,
основанных на новейших разработках в области практики, законодательства и технологий;
Кодекс этики упоминает и
конфиденциальность. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или
раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими
правами или обязанностями;
Профессиональное поведение
аудитора должно быть таким, чтобы поддерживать хорошую репутацию профессии, – аудитор должен воздерживаться от какого-либо поведения,
которое могло бы ее дискредитировать(2). Аудитор обязан быть честным, правдивым и не должен:
делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, его квалификацию и приобретенный им опыт;
давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов (5).
Необходимо отметить и такую этическую норму, как осознание аудитором ответственности за последствие своих рекомендаций и заключений по
результатам аудиторских проверок. В Законе «Об аудиторской деятельности в РФ» указаны санкции, которые могут быть применены к аудитору за недоброкачественную проверку и недобросовестное
заключение (3).
В следующих разделах изложены модели поведения в конкретных ситуациях, в частности указаны меры предосторожности против угроз
нарушения основных принципов, а также приведены примеры ситуаций, когда невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз(1).
Кодексом предусмотрен ряд обязательных для аудитора процедур по соблюдению этических требований в ходе
заключения договора на оказание профессиональных услуг. Эти процедуры связаны с определением приемлемости клиента и с возникновением условий, приводящих к изменению
договора. Перед установлением отношения с новым клиентом аудитор должен рассмотреть вопрос, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз соблюдению основных принципов.
Если у клиента сомнительные характеристики, т.е. он, например, участвует в незаконной деятельности, или имеет репутацию непорядочного контрагента, или же практикует сомнительное
составление бухгалтерской отчетности, то у аудитора возникают угрозы по соблюдению этических принципов в ходе выполнения договора. Если выявленные угрозы явно несущественные, аудитор
обязан рассмотреть и по мере необходимости предпринять меры предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня. К мерам предосторожности относятся:
- правильное понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели,
характера и объема работы, подлежащей выполнению;
- знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета з...