Троице-Сергиева Лавра

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Троице-Сергиева Лавра

    ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
    (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
    МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ
    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    СПЕЦИАЛЬНЛСТЬ «Социально-культурный сервис и туризм»
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    По дисциплине: Археологические памятники России.
    На тему: Троице-Сергиева Лавра.
    ВЫПОЛНИЛА:
    Студентка
    Чубаева Ольга Александровна
    Группа: С2-21
    Курс:6-ой
    № зачётной книжки:
    01-19
    Кон. Телефон:
    279734
    ПРОВЕРИЛ: Тропникова Надежда Лазаревна
    Краткая рецензия
    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Мурманск, 2004
    Содержание
    стр.
    Введение.…………………………………………………………………………...
    Троице-Сергиева лавра, как объект архитектуры и религии ………………
    2. Троице-Сергиева лавра, как туристский объект, предлагаемые экскурсии…
    Заключение………………………………………………………………………...
    Список использованной литературы…………………………………………….
    Введение.
    Тема контрольной работы по дисциплине «Археологические памятники России» звучит как
    - Троице-Сергиева Лавра.
    Сергиев Посад (с 1930 по 1991 г. – г. Загорск) – районный центр Московской области, расположенный в 70 км к северо-востоку от столицы. Он сложился вокруг Троице-Сергиевой лавры,
    которая на протяжении нескольких веков играла большую роль не только в религиозной, но и в политической и культурной истории Русского государства.
    Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный в 1345г. В
    вв. монастыри разрастается. В начале
    XVII
    в. Он сыграл важную роль в борьбе с польской интервенцией, выдержав 16-месячную осаду отряда Сапеги и Лисовского. В 1744 г. Монастырю было присвоено почетное наименование лавры.
    Уже в советское время, в 1920 г., Троице-Сергиева лавра была превращении в историко-художественный музей, а в 1940 г. Объявлена музеем заповедником. Первое каменное сооружение лавры –
    Троицкий собор. Его возвели в 1422 г. Над гробом Сергея Радонежского на месте прежней деревянной церкви. В
    в. Ансамбль Троице-Сергиева монастыря пополнился Успенским собором, а также крепостными стенами и башнями. Как исторический памятник лавра интересна тем, что в 1606 г. Здесь в
    специальном помещении были погребены
    Борис Годунов, его жена, сын и дочь.
    С учетом огромной художественной ценности Троице-Сергиевой Лавры, Сергиев Посад был объявлен туристским центром и включен в число городов, составляющих так называемое «Золотое
    кольцо России».
    В введение данной контрольной работы необходимо выделить ее цель. Целью данной контрольной работы является изучение Троице-Сергиевой Лавры как архитектурного ансамбля,
    представить её как религиозный и туристский центр.
    1. Троице-Сергиева лавра, как объект архитектуры и религии.
    Троице-Сергиеву монастырю самой судьбой было предначертано стать собирателем и хранителем национального достояния – эталонных памятников художественной культуры разных периодов
    и эпох. В монастырской ризнице хранились вклады и пожалования великих и удельных князей, русских царей и императоров, представителей знатных родов и членов их семей. Многие
    произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной культуры, создавались непосредственно в Троицком монастыре, в его художественных мастерских, выполнялись по заказам известнейших
    людей своего времени.
    Их своеобразие и уникальность невозможно осознать, не представляя хотя бы в общих чертах исторической роли Троице-Сергиева монастыря, который был основан около 1342 года на
    северо-восточной окраине Радонежского удела Московского княжества, в глухом лесном «медвежьем углу». «Что бы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы вникнуть в Лавру, должно
    внимательным образом всмотреться в основателя», - писал священник Павел Флоренский. Он называл Сергея Радонежского (1314 или 1322-1392) «духовным родоначальником Московской Руси». Имя
    преподобного Сергия относиться к числу тех немногих в русской истории имен, которые переросли хронологические рамки своей эпохи и стали для последующих поколений своего рода знаком,
    символом.
    На протяжении многих столетий великие и удельные князья, русские цари способствовали укреплению духовного авторитета и материального благополучия Троице-Сергиева монастыря. С 30-х
    годов
    века началось постепенное превращение монастыря в «государево богомолье». Русские государи приежали помолиться «у гроба преподобного Сергия», осуществляя при этом в монастыре
    богатые клады и пожертвования. Устанавливается традиция важные государственные или семейные дела совершать после посещения «Святой Троицы». Становиться обычаем в Троице-Сергиевым
    монастыре крестить наследников великокняжеского престола. В монастыре приняли крещение Иван
    , Василий
    , а 4 сентября 1530 года был
    торжественно крещен будущий Иван
    Грозный. Все более регулярными становятся поездки (а иногда и пешие походы) в Троице-Сергиев монастырь на богомолье членов великокняжеской семьи. Как правило, такие поездки
    совершались на престольный праздник – Троицын день, на 5 (18 по новому стилю) июля – день обретения мощей преподобного Сергия, на 25 сентября (8 октября) – день памяти Сергия. Во
    времена Ивана Грозного такие посещения стали особенно частыми, а при Романовых превратились в своего рода ритуал.
    С возвышением Троице-Сергиева монастыря связанно и другое знаменательное явление: превращение местной иконы «Троица» письма Андрея Рублева в официальный палладиум царской
    династии.
    По свидетельству источников
    XVII
    XVIII
    веков, «Троица» была написана Андреем Рублевым «в похвалу Сергию» при его ученике игумене Никоне, то есть в первой четверти
    века. Она находилась
    в местном ряду иконостаса Троицкого собора, построенного в 1422-1423 годах. Около 1547 года в одно из посещений монастыря Иван Грозный привозит на икону драгоценный
    оклад, украшенный золотыми дробницами с изображениями святых (оклад сохранился не полностью, находиться в Сергиево-Посадском музее). Как показал Б.А.Клосс, в системе дробниц
    Грозненского оклада «Троицы» «отражены государственный пантеон святых и идеология божественного покровительства царской власти, а кроме того – включены изображения святых покровителей
    членов царской семьи». Это дало основания
    исследователю назвать икону «своего рода палладиумом царской династии». Не случайно в 1552 году, перед Казанским походом, Иван Грозный приезжал молиться в
    Троице-Сергиев монастырь и «к образу святому Живоначалной Троицы, яже сам он благочестивый царь украсил златом и бисером и камением многоценным, припадает и слезы много
    изливая».
    Итак, Троицкий монастырь выполнял роль не просто сокровищницы, а сокровищницы особой, сакральной. Здесь, «у Троицы» (так часто называли Троицкую обитель), царские моления
    проходили не в обычном храме или монастыре, они совершались у гроба преподобного Сергия – покровителя царской семьи, перед иконой «Троица». Поэтому сам монастырь со временем стал
    хранилищем не т...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены