Титаны эпохи Возрождения

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Титаны эпохи Возрождения

    Федеральное агентство связи
    БФ ГОУ ВПО СибГУТИ
    Контрольная работа
    по дисциплине:
    «Культурология»
    тема: «Титаны эпохи Возрождения»
    Выполнил: студент
    Проверил:
    группы С-05
    преподаватель
    Намдыкова Э.В.
    Тыхеева Ю.Ц.
    г. Улан-Удэ
    2005 г.
    План.
    Введение
    Искусство раннего
    возрождения.
    период
    высокого
    Ренессанса
    Сандро Боттичелли
    Леонардо да Винчи
    Рафаель Санти
    Микеланджело Буонарроти
    Заключение
    Список используемой литературы.
    Введение
    XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике,
    политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел,
    а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли,
    вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии
    и великих географических открытий
    конца
    начала XVI века,
    преобразили облик средневековой Европы.
    Почти повсеместно теперь выдвигаются на
    первый план города.
    Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис.
    В XVI столетии распадавшаяся Священная
    Римская
    империя
    германской
    нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в
    Германии и Нидерландского восстания.
    Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся
    капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и
    эстетической мысли того времени.
    Все перемены в жизни общества сопровождались широким
    обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук,
    литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в
    городах
    Италии, это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для
    распространения
    литературных и научных произведений,
    а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.
    Термин \"Возрождение\" (Ренессанс) появился в XVI веке древности.
    Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культур. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор
    прославленных \"Жизнеописаний\" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и
    зодчих (1550 г.) писал о \"возрождении\" искусства Италии.
    Это понятие возникло на основе широко распространенной в то
    время
    исторической концепции,
    согласно
    которой
    Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей
    цивилизации
    классической культуры,
    историки того времени
    полагали,
    что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни.
    Термин \"Возрождение\" означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу
    XVI века.
    Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху,
    когда в Италии,
    а затем и
    других странах сформировалась
    расцвела, оппозиционная феодализму, культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как «величайший прогрессивный
    переворот из всех, пережитых до того времени человечеством».
    Искусство раннего возрождения
    В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом.
    Возникновение мощного очага Ренессанса во
    Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры. Творчество Донателло,
    Мазаччо и их сподвижников знаменует победу
    ренессанского реализма,
    существенно отличавшегося от того \"реализма деталей\", который был характерен для
    готизирующего
    искусства
    позднего треченто. Произведения
    этих
    мастеров
    проникнуты идеалами гуманизма. Они героизируют и возвеличивают человека,
    поднимают его
    над
    уровнем обыденности.
    В своей борьбе с традицией готики художники
    раннего
    Возрождения
    искали опору в античности и искусстве Проторенессанса.
    То, что только интуитивно, на ощупь искали мастера Проторенессанса,
    теперь основывается на точных знаниях.
    Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой.
    Различие условий, в которых формируются местные школы, порождает разнообразие художественных течений.
    Новое искусство, победившее в начале XV века в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны.
    В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно
    вытесняемые Ренессансом.
    Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция.
    Флорентийская культура первой
    половины и середины XV века разнообразна и богата.
    С 1439 года, со времени состоявшегося во Флоренции вселенского церковного собора,
    на который прибыли в сопровождении пышной свиты византийский император Иоанн Палеолог и константинопольский патриарх, и особенно после падения Византии в 1453 году,
    когда многие бежавшие с Востока ученые нашли прибежище во Флоренции,
    город этот становится
    одним
    из главных в Италии центров изучения греческого языка, а также литературы и философии Древней Греции.
    И все же ведущая роль в культурной
    жизни
    Флоренции первой половины и середины XV века,
    бесспорно, принадлежала искусству.
    Период Высокого Ренессанса
    Этот отрезок времени представляет собой апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой период, продолжавшийся около 30 лет
    , но в количественном и качественном уровне, этот отрезок времени подобен векам. Искусство Высокого Возрождения является суммированием достижений 15 века
    , но в то же время это новый качественный скачок, как в теории искусства
    , так и в его воплощении. Необычайную
    «уплотненность
    » этого периода можно объяснить тем
    , что количество одновременно (в один исторический период) работающих гениальных художников является неким рекордом даже для всей истории искусства.
    Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело
    Сандро Боттичелли
    Имя Сандро Боттичелли известно всему миру, как и имя одного из самых замечательных художников итальянского Возрождения.
    Сандро Боттичелли родился в
    1444 (или в
    1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи. Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. В
    1458 году отец, давая для налоговых записей сведения о своих детях, сообщает, что его сын Сандро, тринадцати лет, учится читать и что он слаб здоровьем. К сожалению, почти
    ничего не известно о том, где и когда Сандро прошел художественную выучку и действительно ли, как сообщают старые источники, он сначала обучался ювелирному ремеслу, а затем уже стал
    заниматься живописью. По-видимому, он был учеником известного живописца Филиппе Липпи, в мастерской которого он мог работать между
    1465—1467 годами. Не исключена также возможность, что Боттичелли некотор...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены