Образование США

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Образование США

    Волжский университет им. В.Н. Татищева
    Юридический факультет
    Контрольная работа
    по «Истории государства и права зарубежных стран»
    студента 1-го курса группы ЮЗС-101
    Короткова Станислава Юрьевича
    Тема: «Образование США»
    Научный руководитель:
    Ляшенко Елена Николаевна.
    Тольятти 2003
    Содержание.
    Введение…………………………………………………………………….3
    Государственно-политическое становление колоний………………..4
    Война за независимость……………………………………………...…5
    Декларация независимости 1776 г……………………………………..7
    Статьи конфедерации 1781 г……………………………...……………8
    Конституция США 1787 г………………………………..…………….9
    6. Билль о правах 1791 г……………………………………………….....11
    Заключение………………………………………………………………..12
    Список использованной литературы………………………………...…..13
    Введение
    Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов-историков и
    юристов-государствоведов в силу своей уникальности. Для многих в мире эта страна продолжает оставаться синонимом демократических конституционных идеалов. Именно
    Соединенным Штатам принадлежит первенство в создании писаной Конституции, которая была принята в 1787 г. А \"Билль о правах\" — первые десять поправок к Конституции США,
    регламентирующие основные права и свободы граждан, заложил юридическую основу для практической реализации американской концепции гражданских прав и свобод, которая, в свою очередь,
    является уникальной среди других концепций и поэтому заслуживает отдельного исследования.
    Государственно-политическое становление колоний.
    Первые постоянные английские поселения были основаны в 1607 г. на территории современного штата Виржиния, а к середине
    XVIII
    в. в Северной Америке было уже 13 английских колоний.
    Важной особенностью социально-экономического развития североамериканских колоний было наличие рабства. Широкое применение рабского труда в колониях вызывалось, прежде всего,
    тем, что колонисты сравнительно легко приобретали здесь землю. Источниками «белой» рабской силы были иммигранты, лица, осужденные по политическим мотивам, уголовные преступники,
    несостоятельные должники. Постепенно «белое рабство» было вытеснено более дешевым «черным рабством». Однако элементов феодализма в социально-экономическом строе было мало, и быстро
    начали возникать элементы капиталистического строя.
    В южной группе колоний, где выращивались сахарный тростник, хлопок, табак, экономика основывалась на рабовладении. Экономика северной группы колоний, где начали развиваться
    фермерские хозяйства и мануфактуры, стала быстро приобретать капиталистический характер.
    С развитием капитализма, постепенным складыванием в колониях единого рынка и усилением экономических связей между колониями формировалась североамериканская нация.
    По мере экономического развития колоний возрастали противоречия между ними и метрополией. Правительство Англии рассматривало колонии как источник сырья и рынок сбыта для
    английской промышленности и приводило политику сдерживания их промышленного развития. Колонисты считали себя свободными подданными английской короны, на которых распространялось
    действие права метрополии: Великая хартия вольностей, Билль о правах, общее право, право справедливости и т.д.
    Непосредственной причиной, вызвавшей массовое движение против метрополии, являлись меры, принятые английским правительством в 60-х гг.
    XVIII
    в.: запрет на переселение колонистов за Аллеганские горы, принятие закона о гербовом сборе, ужесточение борьбы с контрабандной торговлей, что ущемило интересы почти всех
    американских купцов. В 1765 г. в колониях собрался конгресс, отказавшийся признать за метрополией право на обложение налогами колоний, не имевших своих представителей в английском
    парламенте.
    Война за независимость.
    Причины вооруженного конфликта между североамериканскими колониями и метрополией вскрыты в опубликованный 4 июля 1776 г. \"Декларация независимости США\", Томас
    Джеферсон (автор \"Декларации) обвинил британского короля Георга и парламент в следующем:
    а) король отказывался утверждать необходимые колониям новые законы;
    б) досрочный роспуск местных представительных учреждений и запрет их созыва;
    в) принятие законов, затрудняющих эмиграцию в Америку;
    г) постановка судей в зависимости от королевской власти;
    ) содержание в колониях значительных военных контингентов за счет американцев, независимость военной власти от гражданской;
    е) солдат, совершивших преступление против мирных жителей, судили особым судом (только для вида, чтобы избавить от наказания);
    ж) прекращение торговли колоний с европейскими государствами (за исключением Англии);
    ) введение налогов без согласия американцев (забвение принципа \"налогообложение через представительство\";
    и) король начал войну против своих американских подданных с использованием диких индийских племен, иностранных наемников и т.д.
    В \"Декларации\" указывалось, что все люди рождаются свободными и равными в правах (жизнь, свобода, стремление к счастью). Именно для защиты этих прав создаются людьми
    правительства (теория \"общественного договора\") и если правительство не только не защищает, а наоборот попирает эти права, народ имеет право на восстание (которым американцы и
    воспользовались). \"Декларация\" провозглашала создание союза суверенных государств-штатов, однако в момент ее провозглашения союз еще не был создан.
    Задачами начавшейся войны (буржуазной революции форме войны за независимость) были:
    а) ликвидация колониальной зависимости от Великобритании, мешавшей нормальному развитию (промышленному, торговому, политическому) североамериканских штатов;
    б) оформление государственности (штаты-республики), создание союза (конфедерации); принятие конституции;
    в) отмена рабства (задача, не решенная в ходе войны за независимость, т.к. плантаторы - рабовладельцы были главными патриотами, на деньги которых зачастую вооружалась и
    содержалась молодая армия США).
    Особенности войны за независимость (буржуазной революции):
    а) произошла на территории, не знавшей феодализма, поэтому главным было не ликвидировать пережитки феодализма (весьма незначительные), а добиться независимости от
    метрополии;
    б) отсутствие политических партий (они появились позже), объясняемое единством интересов и плантаторов, и промышленников, и фермеров, и рабочих;
    в) мощный демократический элемент в революции приводит к установлению в штатах республиканской формы правления (не временной, как в Англии в период буржуазной революции, а
    постоянной);
    г) феодальные государства Европы в большинстве своем поддерживали не Великобританию, а восставшие колонии.
    Поддержка европейских держав (создание по инициативе России \"Лиги нейтральных\", срыв континентальной блокады, посылка на помощь восставшим колониям французского и прусского
    военных контингентов) объяснялась не любовью европейских монархов к республикам - а она объяснялась нелюбовью к Англии. Европейские монархи полагали, что потеря колоний ослабит
    \"владычицу морей\", к тому же и Россия, и Франция имели собственные колониальные интересы в Америке (в 1784 г., сразу после войны в Америке, на о.
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены