Плавучие атомные станции в Юго-Восточной Азии очередная авантюра Росатома

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Доклад
    Тема: Плавучие атомные станции в Юго-Восточной Азии очередная авантюра Росатома

    ПЛАВУЧИЕ АТОМНЫЕ СТАНЦИИ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ:
    ОЧЕРЕДНАЯ АВАНТЮРА РОСАТОМА
    Юго-Восточная Азия является передовой в борьбе с терроризмом. Новые атаки неизбежны.
    (Из доклада Австралии на конференции по борьбе с терроризмом на транспорте стран – членов АСЕАН. Манила, март 2004 г.)
    Введение
    В настоящее время Росатом осуществляет проект по строительству плавучих АЭС (ПАЭС) с целью продажи их на условиях лизинга (без последующей передачи новому
    владельцу) в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА). Соответствующая лицензия выдана
    Госатомнадзором РФ в декабре 2002 года.
    нтерес к ПАЭС проявляют Таиланд, Индонезия; ведутся переговоры о финансировании проекта Китаем. В октябре 2003 года Росатом подписал соответствующий протокол о
    сотрудничестве с Южной Кореей.
    Как известно, на ПАЭС в качестве топлива используется уран оружейного обогащения (40% по урану-235) и по проекту на станции его будет содержаться 960
    килограммов. Эксплуатация ПАЭС в странах ЮВА без усиленных мер безопасности (по проекту, вооруженный эскорт на весь срок эксплуатации в виде российских военных кораблей ВМФ не
    предполагается) создает высокую угрозу с точки зрения терроризма и морского пиратства.
    Настоящая записка предлагает информацию, позволяющую оценить такую опасность.
    1. История терроризма
    Центром терроризма изначально являлся Ближний Восток. Одна из первых известных террористических групп «Братья мусульмане» начала здесь свою деятельность после палестинской войны
    еще в конце 1940-х годов.
    В 1970-х годах в Египте одна за другой стали появляться экстремистские группы, для которых террор стал основным методом борьбы. Только за одно десятилетие (1970-1980) в Египте
    были совершены десятки террористических актов, в том числе взрывы в ночных клубах, нападения на христиан, полицейские участки, сопровождавшиеся неоправданными жертвами. Похожие
    процессы происходили почти во всем мусульманском мире.
    В 1980-х годах война в Афганистане против советских войск, во время которой получили военную выучку около 10 тысяч боевиков-выходцев из Пакистана, Египта, Саудовской Аравии и
    других мусульманских стран, послужила дополнительным мощным толчком для развития международного терроризма. В итоге, с начала 1990-х годов на мировую «сцену» выходит новое движение,
    ядром которого становятся арабы, воевавшие с советской армией на стороне моджахедов. Одним из ключевых лидеров этого движения считается Усама бен Ладен, создавший в 1988 году на
    территории Афганистана печально известную теперь «Аль-Каиду» (База).
    История терроризма в ЮВА тесно связана с историей создания и деятельностью такой организации, как «Джемаа Исламия» (Индонезия), действующей, по некоторым источникам, с начала
    1970-х годов [1]. Наряду с «Джемаа Исламия» в регионе орудует много других террористических групп. В большинстве случаев свои действия они прикрывают лозунгами создания сепаратистских
    мусульманских государств. После создания «Аль-Каиды» эксперты отмечают сращивание мелких местных террористических группировок с этой организацией. Многие из них, в том числе и «Джемаа
    Исламия», фактически являются ее филиалами [1].
    Активность террористических групп в ЮВА происходит на фоне и при взаимодействии с традиционным для этого региона мира морским пиратством. Географические условия, наличие
    оживленных торговых путей дают большие возможности для терактов на море.
    С ростом террористических организаций росла и их техническая оснащенность. Появлялись новые объекты для террористических атак. Если в 1960-70-е гг. экстремисты, в основном,
    ориентировались на достижение своих целей через захват заложников (в самолетах, на территории посольств, в отелях), то с конца 1980-х объектами их интересов все чаще становятся
    морские суда. Так, в сентябре 1985 года боевиками «Вооруженного отряда 17» на Кипре было захвачено туристическое судно [2]. 6 октября 2002 года экстремистская группировка, называющая
    себя «Исламской армией Адена-Абьяна», осуществила взрыв французского танкера «Лимбург» у побережья Йемена, поставив регион на грань экологической катастрофы [3].
    Террористы не только атакуют корабли, но и захватывают их с целью дальнейшего использования. Например, специалисты британского консультационного совета по безопасности «Aegis
    Defence Services» (
    ) считают, что похищение 26 мая 2003 года танкера-химовоза «Dewi Madrim» возле побережья Суматры было не чем иным, как тренировкой по обучению в управлении судном. По
    информации
    , за несколько месяцев одного только 2003 года на морских просторах пропало 10 буксиров, каждый из которых можно было использовать для маневрирования выведенным из строя танкером
    [4].
    Надо отметить, что в последнее время наблюдается рост числа пиратских нападений на танкеры, в том числе на танкеры-химовозы, проходящие через Малаккский пролив в Юго-Восточной
    Азии. По мнению британских экспертов по борьбе с терроризмом, участившиеся случаи похищения членов экипажей судов доказывают факт
    подготовки терактов, так как похищенных заставляют обучать боевиков искусству судовождения [5].
    Атака на США 11 сентября 2001 года доказала высокий уровень подготовленности террористов к проведению крупных террористических актов с использованием воздушных судов.
    Террористы начинают готовиться для ведения химической и биологической войны, пытаются овладеть ядерным оружием. Так, в интервью норвежской телекомпании TV 2 глава Международного
    агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед Аль-Барадеи сказал: ««Аль-Каида» и другие экстремистские группировки стремятся получить в свое распоряжение ядерное оружие». Он отметил,
    что к обладанию таким оружием стремятся ячейки «Аль-Каиды» по всему миру [6].
    Список некоторых террористических организаций в мире дан в приложениях 1 и 2.
    2. ЮВА с точки зрения условий для развития терроризма
    ЮВА – одна из «горячих точек» мирового терроризма, что во многом обусловлено географическим положением. Через этот регион по международным стратегическим морским путям
    ежедневно проходят от 200 до 600 судов, перевозящих сырую нефть, другие энергоносители, химикаты, импортируемые и экспортируемые Японией, Китаем, Кореей и другими странами
    Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь также пролегают важные морские и воздушные пути в Южную Азию и на Ближний Восток [7].
    По оценкам ООН, до 80% из 6 млрд т груза, продающихся каждый год, перевозится морским транспортом. Из них почти 75% проходит через один из пяти основных «узких проходов»:
    Панамский канал, Суэцкий канал, Гибралтарский пролив, Ормузский пролив и Малаккский пролив (ЮВА) [4].
    Малаккский пролив расположен между полуостровом Малакка и островом Суматра и соединяет Андаманское и Южно-Китайское моря. Его длина около 1000
    км, наименьшая ширина около 40
    км, наименьшая глубина на фарватере всего 25
    м. Через пролив осуществляется четверть мировой торговли, доставляется половина от общего мирового объема транспортируемой нефти и сжиженного газа [8].
    По сообщению информагентства «World Net Daily», «Аль-Каида» уже приобрела 15 судов для организации терактов. Корабли, купленн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены