Социально-психологический тренинг

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Доклад
    Тема: Социально-психологический тренинг

    2Социально-психологический
    тренинг.
    Название
    Человек в
    конфликте.
    Время
    : 2 (
    два)
    часа.
    Цели
    Показать
    значимость
    эмоциональной
    сферы
    человека и
    ее
    влия-
    ние
    ходе
    конфликта,отработать
    навыки
    использования
    воображения
    для
    реализации
    своего
    эмоционального
    состояния.Понять
    характер
    собственных
    эмоциональных
    проблем в
    конфликтах.
    2Упражнение 1.
    Название
    Работа с
    ассоциативным
    рядом\"конфликт\".
    Порядок
    работы:
    Участники
    рассаживаются в
    круг и
    получают
    инструк-
    цию
    ведущего:\" В
    фокусе
    нашего
    внимания -
    конфликт.Когда
    мы
    гово-
    рим
    это
    слово,у
    нас
    возникает
    ряд
    ассоциаций,чувств.Мы
    слышали о
    конфликте,знаем
    как
    он
    выглядит в
    поведении
    людей.Сейчас
    мы
    исс-
    ледуем,как
    конфликт
    отражается
    на
    внутреннем
    состоянии
    челове-
    ка.Пусть
    каждый
    скажет,с
    чем
    ассоциируется
    слово
    конфликт\".Какой
    образ
    подсказывает
    ваше
    воображение?\"
    После
    первого
    ряда
    произвольных
    ассоциаций
    можно
    произвести
    следующее
    если
    конфликт -
    это
    мебель,то
    какая?..
    если
    конфликт -
    это
    посуда,то
    какая?..
    если
    это
    одежда...
    Рефлексия
    - 2 -
    ходе
    обсуждения
    ведущий
    задает
    вопрос:\"Для
    чего
    мы
    делали
    это
    упражнение?\"
    Важно
    заметить,что
    ассоциации
    были
    выражением
    оп-
    ределенного
    эмоционального
    состояния,вызванного
    словом\"конф-
    ликт\".Для
    того,чтобы
    управлять
    своим
    эмоциональным
    состоянием в
    ситуации
    конкретного
    конфликта,надо
    хотя
    бы
    определять
    характер
    этих
    эмоций,их
    глубину и
    степень
    влияния
    на
    поведение.
    2Упражнение 2.
    Название
    Эмоциональная
    тропинка.
    Подберите
    символические
    рисунки,с
    помощью
    которых можно
    отра-
    зить
    свое
    эмоциональное
    состояние
    различные
    моменты
    развития
    конфликта
    Нарисуйте
    тетради
    самоанализа
    свою \"
    тропинку\" и
    свои
    символы
    для
    каждого
    из
    значимых
    этапов
    пути в
    конфликте.Можно
    до-
    полнить
    их
    краткими
    фразами.
    Пункт А
    все
    хорошо!\" *---*----*-----*-----*-----*-----*-
    ----*-----*------*-----*---*---*
    Пункт В - \"
    все
    снова
    хорошо!\"
    2Упражнение 3.
    Название
    Работа в
    группах.
    Учащиеся
    делятся
    на
    группы
    по
    три
    человека
    выбирают
    скульптора\".Он
    строит
    скульптурную
    группу \"
    конфликт\"
    занимает
    свое
    место в
    ней.
    Рефлексия
    Попробуйте
    описать
    свои
    ощущения в
    ходе
    упражнения.Где в
    теле
    - 3 -
    у \"
    скульптур\"
    чувствовалось
    напряжение?
    Какие
    чувства и
    ассоциации
    появились
    той
    или
    иной
    позе?
    Обращается
    внимание
    на
    связь
    эмоци-
    ональной
    физической
    напряженности.
    2Упражнение 4.
    Название
    Отработка
    стрессов и
    незаконченных
    действий
    на
    фоне
    из-
    мененного
    состояния
    сознания.
    Ведущий
    предлагает
    поработать с
    конфликтом в
    особом
    состоя-
    нии.Ведущий
    объясняет
    смысл
    упражнения
    примерно
    так:\"...
    Эмоцио-
    нальное
    напряжение,возникающее в
    конфликте,тесно
    связано с
    мышеч-
    ным
    напряжением.Представьте
    себе
    лицо
    человека,который
    чувствует
    себя
    конфликте
    кем-либо.Его
    скулы
    сведены и
    напряжены,зубы
    стиснуты.Между
    бровями
    пролегли
    вертикальные
    складки.Как
    мы
    можем
    ожидать
    от
    него
    гибкого
    поведения,если
    он
    закован в
    жесткий
    каркас
    напряженных
    мышц?
    Человек -
    существо
    целостное.Эмоциональное
    нап-
    ряжение
    вызывает
    напряжение
    мышечное и
    наоборот.Поэтому
    мы
    попро-
    буем
    через
    расслабление
    мышц
    достичь
    снижения
    эмоциональной
    напря-
    женности
    конфликте.Для
    этого
    нужно
    сесть
    поудобнее...\"
    Далее
    ведущий
    приводит
    ряд
    формул
    для
    релаксации.Когда
    группа
    погружается
    расслабленное,комфортное
    состояние,ведущий
    говорит
    следующий
    текст:\"
    Представьте
    перед
    вашим
    внутренним
    взором
    расши-
    тый
    узорами
    тяжелый
    театральный
    занавес.Он
    медленно
    раздвигает-
    ся.Вы
    знаете,что
    это
    пьеса о
    вашей
    жизни.На
    сцене
    вы
    видите
    знако-
    мых
    людей в
    конфликтной
    ситуации.Вы
    смотрите
    эту
    пьесу
    из
    зритель-
    ного
    зала,а
    среди
    людей
    на
    сцене
    узнаете
    себя.Вы
    слышите
    голо-
    са
    ...О
    чем
    говорят
    эти
    люди?
    Вы
    разглядываете
    их
    одежду.Она
    вам
    не
    нравится,и
    вы
    решаете
    переодеть
    всех в
    костюмы
    другой
    эпохи.Это
    пьеса
    вашей
    жизни,и
    вы -
    ее
    режиссер,вы -
    ее
    главный
    герой.Вы
    пе-
    реносите
    эту
    сцену
    на
    экран
    телевизора.Попробуйте
    представить
    ее в
    - 4 -
    черно
    белом
    изображении...
    Теперь - в
    цветном
    изображении.Поро-
    буйте
    выключить
    звук.Теперь
    участники
    вашей
    пьесы
    жестикулируют
    полном
    безмолвии.Через
    некоторое
    время
    вы
    включаете
    звук,чтобы
    ус-
    лышать
    слова
    главного
    героя -
    себя.Вы
    включаете
    звук и
    слышите
    эти
    слова.О
    чем
    вы
    говорите?
    Представьте
    экран в
    виде
    шахматной
    доски.Над
    ней
    поднимаются
    объемные
    фигурки.Вы
    видите
    на
    этой
    шахматной
    доске
    участников
    ва-
    шего
    конфликта и
    себя.Где
    ваше
    место
    на
    этой
    доске?
    Представь-
    те,как
    вы
    переставляете
    фигурки с
    одной
    клетки
    на
    другую
    или
    выст-
    раиваете
    их в
    один
    ряд.
    Сейчас
    вы
    убираете
    их с
    доски и
    укладываете в
    коробочку.Ко-
    робка
    закрывается,вы
    набрасываете
    на
    нее
    крючочек и
    бережно
    стави-
    те
    на
    место.Ваше
    поле
    внутреннего
    зрения
    начинает
    задвигаться
    тя-
    желым
    театральным
    занавесом.Вы
    вспоминаете,что
    все
    происходило
    на
    телевизионном
    экране, и
    поворачиваете
    выключатель.Экран
    тускне-
    ет.Некоторое
    время
    на
    нем
    остается
    светящаяся
    точка.Затем
    исчезает
    и она\".
    После
    приведенного
    выше
    текста
    дается
    ряд
    формул
    выхода
    из
    аутогенного
    погружения и
    проводится
    обсуждение
    упражнения.
    Рефлексия
    Учащиеся
    делятся
    своим
    впечатлениями.Ведущий
    спрашивает
    том,что
    мешало
    выполнению
    упражнения.Особое
    внимание
    уделяется
    то-
    му,как
    изменилось
    эмоциональное
    состояние
    после
    упражнения,как
    из-
    менилось
    отношение к
    конфликту,человеку -
    стрессору,какие
    из
    прие-
    мов,предложенных
    ведущим,повлияли
    на
    это
    отношение.
    заключении
    ведущий
    советует
    использовать
    показанные
    приемы
    саморегуляции
    психофизического
    состояния
    самостоятельно.
    Доклад по теме: Социально-психологический тренинг.
    Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический
    Университет. Преподаватель: Беляева Н.В.
    Язык: Русский
    Скачиваний: 254
    Формат: Microsoft Word
    Размер файла: 11 Кб
    Автор:
    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены