Внешняя политика Ирака в 1971-75 гг.

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Доклад
    Тема: Внешняя политика Ирака в 1971-75 гг.

    Внешняя политика Ирака в 1971-1975 гг.
    Углубление прогрессивных преобразований и позитивный внутриполитический курс правительства Ирака
    сочетались в эти годы с мерами по укреплению национальной независимости своего государства. Важной составной частью этого курса было расширение и упрочнение всесторонних связей между
    Ираком и социалистическими странами, прежде всего с Советским Союзом. Торговое, экономическое, техническое сотрудничество с СССР, Венгрией, ГДР, рядом других социалистических стран
    позволило Ираку осуществить крупные проекты в области нефтедобычи, строительства промышленных предприятий и коммуникаций, развития энергетики и ирригационной сети. Это сотрудничество
    создало необходимые условия для подготовки и проведения национализации нефтедобывающей промышленности и успешного противодействия попыткам иностранных монополий бойкотировать иракскую
    нефть на мировом рынке.
    После заключения Договора о дружбе и сотрудничестве между Ираком и СССР отношения между ними продолжали
    развиваться по восходящей линии. Характеризуя значение связей с СССР и другими социалистическими странами, VII региональный съезд ПАСВ отмечал: \"Выдвинутый Партией арабского
    социалистического возрождения и революцией 17 июля лозунг стратегического союза с СССР и другими социалистическими странами правилен как с точки зрения принципов, так и с точки зрения
    практики. Он не противоречит принципам партии, ее панарабским целям и задачам борьбы за осуществление единства, свободы и социализма, равно как и интересам и чаяниям арабской нации и
    ее борьбе за освобождение и прогресс\". Это сотрудничество стало охватывать самые разнообразные сферы. Только в 1973 г. между двумя странами были заключены соглашение о культурном
    сотрудничестве, договор о правовой взаимопомощи, соглашения о туризме, об экономическом и техническом сотрудничестве. В марте 1975 г. иракское правительство заключило с СССР
    соглашение о строительстве ТЭС в Эн-Насирии, в апреле того же года - соглашение о ведении совместных исследований по использованию атомной энергии в мирных целях. В июле 1975 г. Ирак
    первым из развивающихся государств подписал соглашение о сотрудничестве с Советом Экономической Взаимопомощи.
    Отношения Ирака с капиталистическими странами Запада развивались в этот период неровно. Важным для
    иракского правительства критерием, при помощи которого оно оценивало возможности развития связей с той или иной страной Запада, была ее позиция в отношении урегулирования
    ближневосточного кризиса, а также перспектив независимого, прогрессивного развития Ирака и других арабских стран. В частности, на развитии Ирака и других арабских стран. В частности,
    на развитии американо-иракских отношений негативным образом отразилась поддержка, которую оказывали США Израилю в проведении его экспансионистской политики, а также шахскому режиму в
    Иране. Так, в ноябре 1971 г., когда иранские войска высадились на трех островах Персидского залива, принадлежащих арабским эмиратам Шарджа и Рас-эль-Хайма, Ирак разорвал
    дипломатические отношения с Ираном и Великобританией. Отношения с США были прекращены еще в 1972 г. шахскому режиму было обещано любое неядерное вооружение для осуществления его
    гегемонистских замыслов в Персидском заливе, а также помощь американских специалистов в подготовке иранской армии.
    В январе 1974 г., после арабо-израильской войны в октябре 1973 г., в ходе которой США и другие
    империалистические государства полностью поддержали Израиль, VII региональный съезд ПАСВ (партия арабского социалистического возрождения) констатировал: \"Противоречие, существующее
    между нами и этими государствами, особенно США, является фундаментальным, острым и долговременным. Оно может исчезнуть только в результате радикального изменения их линии и их
    отношения к нам и к нашим существенным проблемам.\" Исходя из этой позиции, иракское правительство отвергло в 1974 г. предложение США участвовать в совещании стран-экспортеров и
    импортеров нефти в Вашингтоне, расценив его как попытку закрепить и усилить неравноправный характер отношений между развивающимися странами и империалистическими государствами. В 1975
    г. Ирак осудил действия США, направленные на заключение сепаратных сделок между отдельными арабскими странами и Израилем, а также соглашение о разъединении египетских и израильских
    войск на Синае.
    Важной составной частью внешней политики Ирака в 1971-1975 гг. были его отношения с другими арабскими
    государствами, которые ПАСВ рассматривала как особую сферу своих международных связей. Сюда относился комплекс проблем, касающихся совместной борьбы против израильской агрессии, за
    осуществление законных прав арабского народа Палестины, а также отношения Ирака с другими арабскими государствами Персидского залива.
    Иракское правительство прежде всего стремилось нормализовать свои отношения с арабскими странами,
    непосредственно противостоящими израильской агрессии, добиться объединения их усилий и лучшей координации их действий. Однако достижение этих целей осложнялось рядом обстоятельств, в
    частности особым подходом Ирака к решению ближневосточной проблемы. В эти годы для иракского руководства были характерны отказ от самой идеи политического урегулирования
    ближневосточного кризиса, признание вооруженной борьбы с Израилем вплоть до его полного уничтожения в качестве единственного средства обеспечения прав арабских народов. По этой
    причине иракское правительство долгое время отвергало резолюции Совета Безопасности ООН, идею созыва Женевской мирной конференции и другие предложения, направленные на урегулирование
    конфликта мирными средствами.
    В конце 1968 г. иракское руководство выдвинуло идею создания объединенного военного командования с
    участием Египта, Сирии, Иордании и Ирака. Президент Египта Насер отверг это предложение, а руководители Сирии и Иордании приняли его. В марте 1969 г. была достигнута договоренность о
    создании объединенного \"Восточного командования\", в соответствии с которой на территорию Иордании были введены иракские войска численностью 20 тыс. чел. Однако в результате
    сентябрьских событий 1970 г. в Иордании между участниками соглашения возникли трения, и в январе 1971 г. иракские войска были выведены из Иордании.
    Национализация ИПК (\"Ирак Петролеум Компани\") в июне 1972 г. укрепила авторитет Ирака в арабском мире.
    Решение о национализации было немедленно поддержано правительством Сирии, которое в знак солидарности национализировало имущество ИПК на территории своей страны. ЛАГ официально
    поддержала действия Ирака и Сирии, а ОАПЕК приняла решение о создании специального фонда помощи этим двум странам, выделив им в виде беспроцентного займа соответственно 140,1 млн. и
    17,7 млн. долларов на покрытие убытков, связанных с бойкотом капиталистическими странами иракской и сирийской нефти.
    В октябре 1973 г. иракские части, направленные в район Голанских высот, оказали помощь Сирии в
    отражении израильской агрессии. В октябре 1974 г. иракские руководители участвовали в работе Рабатского совещания глав государс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены