Методы сбора информации в журналистике и PR-коммуникациях

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Доклад
    Тема: Методы сбора информации в журналистике и PR-коммуникациях

    Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет
    Доклад по теории и практике связей с общественностью:
    «Методы сбора информации в журналистике
    -коммуникациях»
    Студентки
    I курса гуманитарного ф-та
    Группы 6031
    Лавровой Марии
    Преподаватель: Евсеев А.Ю.
    2004 г.
    Вообще с получением, поиском, сбором информации имеет дело не только журналистика и
    PR-коммуникации, но и множество других профессий - ученого, следователя, разведчика, психолога, врача и т.д. По сути дела любая область деятельности, где ключевое значение
    имеет обстоятельство – точна ли информация относительно объекта, процесса или явления, сталкивается с проблемой как эту информацию получить и оценить, с комплексом методов реализации
    этой задачи.
    Основой любого журналистского произведения (текста) является информация, т. е. сведения о реально происходивших процессах и явлениях. Суждение, не основанное на информации, может
    привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до полного отторжения или противоположной ожидаемой реакции. Поэтому поиск, структурирование и правильная оценка информации является
    ключевым этапом построения любого журналистского и
    - материала. Чем больше уверенности в точности полученных сведений, тем с большой вероятностью журналист или
    добивается поставленной цели. Отбор фактов требует тщательного исследования разнородных сведений, их сравнения и оценки, структурирования по степени релевантности, по степени
    влияния социальной или иной значимости. При этом следует избегать чрезмерно избыточной информации, так и недостатка ее.
    Науки гуманитарного цикла, а журналистика и
    относятся к таковым, во многом исходят из предположительной информации, которую трудно, а порой и невозможно интерпретировать однозначно или подтвердить. Поэтому
    здесь имеют место, как точные данные, так и гипотезы, носящие характер наиболее вероятного предположения.
    В журналистике и
    методологическая основа процесса сбора и информации творчески компилирует в себе все многообразие методов разнообразных дисциплин. Журналист или работник
    в этом контексте сводит воедино столь разнородные факторы как собственный опыт, личные качества, присущие ему в силу особенностей личности, стандартные технологии
    информационной деятельности и общепринятые принципы и профессиональные нормы
    При этом сбор информации для профессионала не носит формального характера, а превращается в элемент первичной творческой деятельности, которая во многом определяет
    все последующие стадии его работы. Роль интуиции, подсказывающей, какой именно факт должен быть найден и зафиксирован, как на этот факт выйти и где его использование в дальнейшем
    принесет максимальную, пользу не менее важна, нежели комплекс профессиональных навыков по ее получению.
    Чем точнее журналист или
    работник представляет себе, какие именно факты необходимы для его материала, чем в большей степени готов он к предварительному сбору информации - тем эффективнее
    этот процесс.
    Совершенно очевидно, что начальной стадией поиска информации по определенному заданию является первичное и максимально полное в данных условиях
    предварительное ознакомление с проблемой. Опытные журналисты не только не пренебрегают возможностью понять суть проблемы, ознакомиться со всеми ее аспектами до того, как приступают к
    практической работе - будь то написание короткой заметки или подготовка серьезного аналитического материала, но напротив, изыскивают для этого любую возможность.
    Во время изучения литературы, я обнаружила, что методы сбора информации столь разнообразны и инвариантны, в такой степени зависят от контекста, что даже
    приблизительное, беглое их описание заняло бы огромный объем текста. Для журналистики и
    существуют свои определенные профессиональные особенности методологии, однако в общем смысле, группируя их по ключевым признакам - хотя такая классификация в
    известной степени условна - их можно разделить на три группы:
    - Коммуникативные методы.
    - Некоммуникативные (документальные и физические).
    - Аналитические.
    Коммуникативные методы
    К коммуникативным методам получения информации относятся все виды межличностной и технической коммуникации, которые доступны в работе журналиста или
    mena
    .. Разумеется это, в первую очередь, беседа, интервью и опрос.
    К коммуникативным методам в определенной степени относится и переписка по почтовым информационным каналам, и специфические методики компьютерных коммуникаций,
    такие как телеконференции, электронная переписка и т.п.
    Беседа,
    как правило, является подготовительной стадией перед использованием других более точных коммуникативных методов, необходимой для того, чтобы понять эмоциональный
    фон ситуации, разобраться в особенностях личности оппонента, понять ситуацию в целом.
    Основным коммуникативным средством получения информации в практической журналистике является интервью (очное или заочное интервью), в результате
    которого журналист реализует определенные цели по получению определенной информации. Оно в свою очередь делится на формализованное и неформализованное. Формализованное
    интервьюирование характеризуется достаточно большим количеством времени или периодом между сбором информации и его публикации. В результате этого происходит множество катаклизмов:
    выбор слов или фраз из контекста, монтаж материала, заказной материал. А неформализованное интервьюирование характеризуется отсутствием времени между сбором и публикацией. Данный
    метод характерен прямому эфиру, в результате данного варианта мы получаем паблисити, т. к. этот процесс непредсказуем и неконтролируем. Как правило этот метод свойственен радио и
    телевидению.
    В опросах также выделяют
    фокус-группы - метод сбора информации, который позволяет оценить эффективность коммуникации на любом этапе, от возникновения идеи до конкретного
    - продукта. На практике этот метод заключается в проведении коллективного интервью в форме групповой дискуссии в ходе которой собирается субъективная информация от
    участников по обозначению проблем.
    Некоммуникативные методы (документальные и физические)
    Крайне важно в работе журналиста использовать все доступные информационные массивы для получения информации. Здесь следует отметить, что знакомство с печатной и
    иной прессой, первичными документами, связанными с событием (книгами, дневниками, письмами, записками, деловой перепиской, приказами и распоряжениями, иного рода документами и т.д.)
    дает журналисту огромный информационный массив, на который он может опираться в своей работе над материалом. Другим весьма эффективным методом являются способы получения информации в
    результате использования различных инструментальных средств наблюдения. Впрочем наблюдение(мониторинг), как некоммуникативный метод, даже без использования специальных приборов дает
    зачастую неоценимую информацию, так как в этом случае журналист сам может стать очевидцем события, наблюдать обстановку и т.д. Для
    мониторинг это проведение анализа СМИ, стиль письма, манера изложения материала. Важно достаточно представлять картины работы СМИ,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены