И.И.Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Доклад
    Тема: И.И.Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы

    И.И.КРЫЛОВ НА КАВКАЗСКИХ
    МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
    Сообщение на научно-практической конференции
    «И.И.Крылов. Художник. Педагог. Гражданин».
    Новочеркасск. 9 июня 2004 года).
    Символом Кавказских Минеральных Вод издавна стал Орел, терзающий змею. Он же является главной фигурой в гербе Кавказских
    Минеральных Вод. Основой этого символа давно уже стала скульптура Орла, установленного в Пятигорске на Горячевой горе в начале ХХ века. А так как она вскоре была «растиражирована» в
    скульптурах, рисунках, а затем стала символом, то местные краеведы, историки долгие годы утверждали, что скульптура Орла на месте выхода главного, Александровского источника, была
    установлена вовсе не случайно и появилась здесь в 1903 году, то есть к 100-летию Кавказских Минеральных вод. Символика скульптурной группы ясна: Орел – это лечебная мощь целебных
    минеральных источников, змея – болезни, которые побеждаются с помощью минеральной воды.
    По последним разысканиям краеведа С.В.Боглачева, было установлено, что на самом деле скульптура Орла появилась на Горячей
    горе раньше – в 1901 году, когда Дирекция Кавказских Минеральных вод решила устроить на Горячей горе еще один курортный парк и украсить его различными скульптурами. Имя создателя Орла
    – местного скульптора Л.К. Шодкого хорошо известно на КМВ, так же как и его творчество. В последние годы достаточно неплохо прослежена биография Шодкого.
    Но с появлением скульптуры Орла связано еще одно имя – художника И.И. Крылова – личности для местных историков совершенно
    неизвестной.
    Занимаясь историей постройки казенных театров на Кавказских Минеральных Водах в начале ХХ века мы обратили внимание на
    то, что в оформлении сцен Лермонтовской в Пятигорске и Пушкинской в Железноводске галерей (то есть казенных театров) принимал также участие некий художник И.И. Крылов, которому затем
    была предоставлена возможность устроить в Пятигорске персональную выставку. Сопоставив время установки скульптуры Орла и устройство галерей – 1901-1902 годы мы высказали
    предположение, что в одном и другом случае речь идет об одном и том же человеке.
    Из публикации в местной прессе о персональной выставке Крылова в Пятигорске удалось выяснить, что неизвестный нам
    художник учился в Петербургской Академии художеств.
    Изучив фонды архива Академии в Санкт-Петербурге С.В.Боглачев смог выяснить некоторые детали биографии Крылова. Так в
    краевой курортной газете появилась публикация «Орел на Горячей горе», где автор опубликовал результаты своих исследований. Позже эта статья была включена в альманах «Наследие»
    «Кавказские Минеральные Воды» (2004 г.), как важный фактический материал для истории КМВ.
    Однако никаких дополнительных сведений о пребывании этого художника нам не было известно. А имя его привлекло наше
    внимание еще и потому, что когда-то в Пятигорском музее «Домик Лермонтова» существовал портрет М.Ю. Лермонтова, написанный неким художником Крыловым. История портрета до сих пор
    остается загадочной, его следы затерялись уже в наше время. Однако портрет этот был очень значим для Пятигорска. В Государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова хранится ряд
    фотографий разных лет: 1910-20-х годов с изображением различных торжеств, посвященных знаменательным лермонтовским датам. На некоторых из них запечатлены депутации с портретом одного
    и того же портрета Лермонтова. Нам было известно, что в Лермонтовской галерее долгие годы висел над сценой портрет поэта, вероятно, он же и запечатлен на фотографиях. Логично
    допустить, что его рисовал также И.И.Крылов, одновременно с декорациями.
    Но для этого нужны документальные доказательства.
    Наши поиски привели в Новочеркасск, на родину художника И.И.Крылова, в Музей истории Донского казачества. Для нас
    неожиданным оказался факт, что в Новочеркасске существует мемориальный музей художника.
    Надеемся, что совместная научно-исследовательская работа с сотрудниками музея И.И.Крылова поможет стереть белые пятна и в
    истории Кавказских Минеральных Вод.
    В заключение приводим публикации в пятигорской газете «Кавказские Минеральные Воды» за 1902 год о деятельности Крылова в
    нашем регионе. Думаем, что они могут быть интересны и для изучения биографии художника в Новочеркасске.
    А.Н. Коваленко, зав.мемориальным
    отделом Гос.музея-заповедника
    М.Ю. Лермонтова, г. Пятигорск.
    Приложение к сообщению.
    «Театр и музыка».
    На днях в «Лермонтовской галерее», г. Директором Минеральных вод с участием многих служащих в Управлении Кавказских
    Минеральных Вод, и при довольно многочисленной посторонней публике, состоялся осмотр и прием театральных декораций, изготовленных и написанных художником И.И.Крыловым. Осмотр
    декораций производился при электрическом свете, чтобы вернее судить о производимом ими вечером впечатлении, причем применялись эффекты красного, белого и синего света. Из осмотренных
    декораций, больше напоминающая картину, передняя занавесь, изображающая чудный уголок Адриатики с бело-мраморным дворцом на берегу моря, с красивой и воздушной панорамой на заднем
    плане.
    Удивительно хороша полная жизненной природы и воздуха лесная декорация, задним планом которой служит занавесь с
    изображением таинственной лесной прогалины с застоявшимся прудом, местами подернувшимся зеленью с плавающими на нем водяными лилиями. Вода на этой декорации изображена с реальностью,
    доходящей до иллюзии. Прекрасное впечатление также оставляет декорация горной дали с воспроизведением грозно-величавой и мощно-красивой природой Кавказа. Вполне художественные вещи
    представляют из себя также декорации городской площади и внутренности тюрьмы. Остальные, - также не разрушают приятного впечатления, оставленного перечисленными уже декорациями.
    Невольно радуешься, что на долю этого театра выпала возможность иметь не пачкотню ремесленников-декораторов, а декорации, более чем наполовину, представляющие чисто художественный
    интерес. Этим же талантливым художником выполнены декорации и в театре Железноводской галереи.
    Газета «Кавказские Минеральные Воды»,
    1902 г., № 15, 15 мая, с.3.
    «Обзор картинных выставок в Пятигорске».
    К эстетическим наслаждениям кавказской природой, музыкой оркестров и театральным развлечением нынешний сезон прибавил в Пятигорске две выставки картин художников Крылова и
    Фетваджиана, иллюстрирующих своими произведениями красоты Кавказских гор, необозримый простор нашей матушки России и дающих своими жанровыми картинами сцены быта и нравов ее
    бесчисленных народностей.
    Переходя к обзору каждой выставки отдельно, надо заметить, что г-н Крылов выставил по—преимуществу пейзажи и, как
    природный казак, из Петербургской академии художеств вынес искусство передавать бесконечные дали родных степей. Одна из капитальных его вещей: «Степь ковыльная», фигурировавшая на
    последней всемирной Парижской выставке, всего лучше передает зрителю это волнующееся море травы, переливающееся серебром, под горячими лучами летнего солнца, степные наездницы,
    гарцующие по-мужски в своих ярких халатах живописно оживляют киргизскую степь. «Объездчики» р...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены