Факторинг и форфейтинг

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Факторинг и форфейтинг

    Оглавление
    [1] Оглавление
    [2] Введение
    [3] 1 Теоретические основы источников
    финансирования:
    факторинг и
    форфейтинг
    [3.0.1] 1.1 Экономическая сущность и виды
    факторинга
    [3.0.2] 1.2 Особенности и виды форфейтинга
    [3.0.3] 1.3 Правовая основа факториноговых и
    форфейтинговыхопераций
    [4] 2. Факторинг и форфейтинг в
    РоссийскойФедерации
    [4.0.1] 2.1 Рынок факторинговых и форфейтинговых
    услуг вРоссии
    [4.0.2] 2.2 Преимущества и недостатки факторинговых
    форфейтинговых операций
    [4.0.3] 2.3 Проблемы развития рынка факторинговых и
    форфейтинговых России
    [5] Заключение
    [6] Список используемой литературы
    [7] Приложение 1
    [8] Приложение 2
    [9] Приложение 3
    [10] Приложение 4
    Введение
    Процессы, происходящие в мировой экономике в настоящее время, - усиление инфляционных
    тенденций, возрастание общей экономической нестабильности, проблемы неплатежей, в том числе при расчетах коммерческими векселями, приводят к увеличению экономических рисков при
    осуществлении расчетов между субъектами хозяйствования, что вызывает необходимость использования как для предприятий, банков, так и для экономики в целом факторинговыхи
    форфейтинговыхопераций.
    Факторинг и форфейтинг как формы кредитования внешнеторговых операций теоретически в
    России известны давно, но длительное время были доступны ограниченному числу «пользователей». Поэтому развитие данных видов услуг делает особенно актуальным рассмотрение сущности этих
    внешнеторговых форм кредитования. Кроме того, операции факторинга и форфейтирование в РФ имеет целый ряд особенностей, что обусловлено как спецификой национального законодательства,
    так и чисто рыночными факторами. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
    Целью курсовой работы является изучение факторинговых и форфейтинговых операций в России.
    Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    - рассмотреть экономическую сущность и виды факторинга и форфейтинга;
    - изучить правовое регулирование факториноговых и форфейтинговых операций в России;
    - проанализировать рынок факторинговых и форфейтинговых услуг вРоссии.
    Объектом исследования в курсовой работе являются факторинг и форфейтинг, предметом – рынок
    данных услуг в России и проблемы его развития на современном этапе.
    1 Теоретические основы источников финансирования:
    факторинг и
    форфейтинг
    1.1 Экономическая сущность и виды факторинга
    Факторинг - одна из древнейших форм торгового финансирования. Отдельные его виды
    применялись торговцами еще в эпоху царя Хаммурапи (II тыс. до н. э.). Однако активное становление факторинга началось в XIX веке в Англии и было непосредственно связано с развитием
    текстильной промышленности.В то время рынки сбыта были удалены от мест производства продукции и факторы играли роль связующего звена между производственными предприятиями и конечными
    покупателями. Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и
    сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
    Слово «фактор» происходит от латинского глагола facio – «тот, кто делает». Основное
    отличие между факторингом того времени и сегодняшним заключается, пожалуй, лишь в том, что фактор перестал нести функцию дистрибьютора товаров.
    Большое количество факторинговых компаний возникло в конце XIX века в США. Они являлись
    так называемыми «агентами делькредере» немецких и английских поставщиков одежды и текстиля. Большие расстояния между населенными пунктами в Америке и различия в законодательствах
    разных штатов привели к тому, что эти же компании предоставляли свои услуги и местным производителям, а именно гарантировали оплату всех товаров. В качестве компенсации риска
    неплатежа они взимали дополнительное комиссионное вознаграждение. С ростом факторинговых компаний к вышеперечисленным услугам добавилась функция финансирования поставщика продукции
    [13,c. 25].
    В Европе факторинг обрел «второе дыхание» в 50-х годах XX века. Именно в этот период
    предприятия стали все активнее применять рассрочку платежа при поставках товаров своим контрагентам. Такая практика была обусловлена двумя основными причинами. С одной стороны, на
    многих товарных рынках заметно возросла роль покупателей, которые стали, по сути, диктовать продавцам основные условия торговых сделок и настаивать на использовании рассрочки платежа.
    С другой стороны, эти же покупатели часто испытывали недостаток свободных денежных средств и предпочитали сначала продать товар конечному потребителю, а затем уже расплачиваться с
    собственными поставщиками [13,c. 25].
    Сегодня на рынке работают около тысячи компаний, расположенных на всех континентах и во
    всех странах мира. Крупнейшим рынком является Европа, на которую приходится 71% факторингового оборота, за ней следуют Америка (14%) и Азия (14%). Феноменальные темпы роста в 1998 -
    2003 гг. продемонстрировали страны Восточной Европы (434%), что особенно показательно при крайне малых объемах факторингового рынка в этих странах в начале рассматриваемого
    периода.
    В России, в отличие от зарубежных стран, факторинговый рынок в настоящее время развит
    достаточно слабо. Если в странах Западной Европы обороты по факторингу составляют более 5% ВВП (в Великобритании и Италии - 10%), в Восточной Европе - 1,5 - 2% ВВП, то в России -
    менее 0,1%. Отчасти это связано с тем, что лишь 5 из 20 лет истории существования факторинга в России можно считать годами реального развития рынка [13,c.
    26].
    Факторинг- комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в
    обмен на уступку дебиторской задолженности. Комплекс финансовых услуг включает в себя финансирование поставок товаров, страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской
    задолженности и работу с дебиторами по своевременной оплате. Факторинг дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику получить основную часть оплаты за товар сразу после
    его поставки [7,c. 208].
    По своей сути, факторинг является альтернативной формой кредитования на пополнение
    оборотных средств, но в отличие от кредитования, факторинг не требует залога и оформления большого комплекта документов. Оказывая услуги по договору факторинга, банк сам управляет
    дебиторской задолженностью, освобождая клиента от кропотливой аналитической работы. При проведении операции факторинга банк работает исключительно с клиентом (поставщиком), при этом
    взаимодействие с дебиторами (покупателями) ограничивается только их уведомлением об изменении реквизитов для оплаты выставленных счетов. Само уступаемое требование также носит
    характер кредитных отношений, так как всегда связано с отсрочкой (рассрочкой платежа), предоставленной клиентом своему должнику [7,c.
    209].
    Факторинг, по сравнению с другими формами кредитования имеет свои особенности,
    преимущества и отличия, так как они имеют различную природу и направлены на удовлетворение разных потребностей поставщиков.
    Важным отличием факторинга, кредита и овердрафта является то, что как кр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены