Учёт затрат в колбасной промышленности
Дисциплина: Бухучёт, статистикаТип работы: Курсовая
Тема: Учёт затрат в колбасной промышленности
институт
экономики
и предпринимательства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По предмету: Особенности
учёта
затрат.
Калькулирование
бюджетирование
В отдельных
отраслях
производственной
сферы.
На
тему: Учёт
затрат
колбасной
промышленности.
Работу выполнил
Студент гр. 01-05 БУ
Работу
проверил
Преподаватель
Москва 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
1.1.Себестоимости
продукции
1.2. Смета затрат на производство
реализации продукции
2. Учёт
затрат
на
производство
2.1. Учет затрат
в ООО «ЮТЭН»
2.2. Классификация
расходов
ООО «ЮТЭН»
2.3. Учёт
затрат на производство
продукции
по
статьям
калькуляции
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их
структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих
субъектов.
Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов. Под
себестоимостью продукции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, калькуляцию себестоимости определяется в соответствии с отраслевыми методическими указаниями по учету, планированию и
государственным стандартом, а методы калькулирования — самими хозяйствующими субъектами.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный
момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных
резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек
производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и
вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов
калькулирования, структуры организации и других условий.
Все произведенные организацией затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции, обусловленные технологией и организацией производства, подлежат
отражению в бухгалтерском учете затрат на производство.
В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном
порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством
корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.
Актуальность данной темы заключается в том, что
снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов.
Объектом исследования является предприятие ООО «ЮТЭН», которое занимается производством и реализацией различных видов колбасной
мясной
продукции.
Предметом исследования является бухгалтерский учет и анализ издержек производства на предприятии.
1. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
1.1. Себестоимость продукции.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются
результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое
состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Элементы затрат:
материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия,),
затраты на оплату труда,
отчисления на социальные нужды,
амортизация основных средств,
прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции,
отчисления во внебюджетные фонды и др.).
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоёмкость и установить влияние технического прогресса на
структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте
производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня
кооперации и специализации.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Себестоимость продукции
— это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этого показателя необходимо для:
оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;
выявления резервов снижения себестоимости продукции;
определения цен на продукцию;
исчисления национального дохода в масштабах страны;
расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии,
организационно-технических мероприятий;
обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с
производства устаревших.
Управление себестоимостью – процесс формирования издержек
производства и себестоимости как всего объема, так и единицы продукции, а также процесс определения продажных цен и рентабельности продукции.
Цели управления себестоимостью – выявление возможной экономии всех видов затрат; выявление резервов уменьшения себестоимости конкретных изделий для увеличения их
конкурентоспособности на рынке сбыта.
Пути повышения конкурентоспособности:
За счет экономии традиционных затрат можно произвести дополнительные затраты на повышение качества, внешнего вида и упаковки. Это позволяет ускорить процесс реализации;
Уменьшение себестоимости позволяет в определенных границах снижать цену и таким...