Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ (ФЗ № 119)

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ (ФЗ № 119)

    ВВЕДЕНИЕ
    Поскольку результаты аудиторской
    проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во
    Франции,в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль
    за их деятельностью.
    В других странах(
    США,Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.
    олее
    семи с половиной
    лет,регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности. С принятием Федерального Закона
    №119 «Об аудиторской деятельности» в РФ начался новый этап развития аудита. У
    казом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2263, пункт 2 данного указа было установлено, что Временные
    правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным собранием Российской Федерации
    закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность.
    Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и
    своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от
    реальности.
    В данной курсовой работе будут рассмотрены положения Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон) и уточнены
    новые нормы правовых основ регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, введенные данным Законом.
    Глава1.Аудиторская деятельность, аудит, аудитор, аудиторская организация. Права и обязанности аудиторских организаций.
    Согласно Ст.1 Закона,«аудиторская деятельность, аудит»-это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности
    организаций и индивидуальных предпринимателей. Определение не имеет принципиальных отличий от применявшегося во Временных правилах, где было указано, что аудиторская деятельность -
    аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности,
    платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
    Однако, присутствует существенное различие в определении цели аудита во Временных правилах и в данной статье Закона. Так, во Временных правилах было установлено, что основной
    целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и
    хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Законом же предусмотрено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой
    (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Такое понятие, сформулированное на основе
    международного опыта, и,скорее всего, точнее отражает цель аудита.
    Положительное значение имеет установленный в первой статье Закона детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным
    обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. С учетом того, что оказание сопутствующих аудиту услуг, как
    правило, занимает лидирующее место в количественном и стоимостном выражении в общем объеме работ и услуг, данная норма (отсутствовавшая ранее в таком виде во Временных правилах) имеет
    чрезвычайно важное значение. Так, для целей Закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг
    1)постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
    2) налоговое консультирование;
    3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
    4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
    5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
    6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
    7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
    8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес - планов;
    9) проведение маркетинговых исследований;
    10) проведение научно - исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и
    электронных носителях;
    11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
    12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
    При этом Законом предусмотрено, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме
    проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг, что соответствует норме, действовавшей ранее во Временных правилах.
    Закон обозначает правовое пространство аудита: Ст. 2 «Законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности» определяет, что аудиторская деятельность
    осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении
    аудиторской деятельности. Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему
    Закону.
    При этом особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются
    Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».
    Согласно Ст.3 , «аудитор» - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат
    аудитора. Это понятие не вводит каких-либо существенных новых норм по сравнению с Временными правилами.
    При этом в Ст.4 «Аудиторская организация», существует ряд отличий по сравнению с Временными правилами. Так, данной статьей Закона предусмотрено, что не менее 50 процентов
    кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем
    аудиторско...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены