Анализ издержек обращения в торговле

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Анализ издержек обращения в торговле

    План
    Введение
    Основная часть
    Краткая организационно – правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия
    Экономическая характеристика издержек обращения в торговле
    Классификация издержек обращения, их уровень и структура
    Издержки обращения по звеньям торговли, отраслям деятельности, торговым системам и группам товаров
    Показатели издержек обращения
    Планирование издержек обращения
    Анализ издержек обращения
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
    Приложение к вопросу 2.1.
    Экономическая характеристика
    Фирма, адрес:
    Магазин № 65 «Л» г. Смоленск
    Организационно-правовая форма ________________________
    _______________________________________________________
    Основные показатели деятельности фирмы (предприятия)
    Единицы измерения
    Отчетный период
    Розничный товарооборот
    Тыс. руб.
    8954,0
    Площадь предприятия
    м^2
    В т.ч. торгового зала
    м^2
    Численность рабочих
    Всего:
    Чел.
    В т.ч. торгово-оператив. персонал
    Чел.
    Уровень валового дохода
    % к обороту
    15,22
    Уровень издержек обращения
    % к обороту
    11,44
    В т.ч. уровень ФОТ
    % к обороту
    4,72
    Рентабельность продаж
    % к обороту
    3,78
    2.2.
    Экономическая характеристика издержек обращения в торговле
    Издержками обращения
    называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда
    работников торговли, транспортирова­ние, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей,
    ведение учета и контроля за выполне­нием планов торгово-финансовой деятельности.
    Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме в виде средств и пред­метов труда, а также фонда потребления работников
    торговли.
    В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, свя­занные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями то­варов на
    дом. Издержки потребления составляют примерно поло­вину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.
    Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убыт­ки, образующиеся по
    причине наличия дебиторской задолженно­сти, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие по­добные потери не должны
    учитываться как издержки обраще­ния. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.
    Издержки торговли составляют более 40% общих издержек обращения по товарам личного потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Соотношение раз­личных
    звеньев торговли в издержках обращения не является по­стоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижа­ется, соответственно растет доля общественного питания и орга­низаций,
    осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию картофеля, овощей и фруктов.
    К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке това­ров, хранению товарных запасов и другие производственные
    издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.
    Чистые издержки обращения —
    это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ве­дение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, ор­ганизация рекламы и т.
    п.).
    В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства
    (включая производственные процессы в торговле). Деление из­держек
    торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального про­изводства, правильнее исчислить величину общественного про­дукта и
    национального дохода, глубже понимать процессы, проис­ходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.
    Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным. Его изменение обусловлива­ют объективные процессы развития экономики в целом, и торговли в
    том числе. Комплексное развитие народ­ного хозяйства в экономических районах страны, приближение производства к районам потребления, вовлечение в товарооборот изделий местной
    промышленности способствуют значительному сокращению важнейшего вида дополнительных издержек — тран­спортных расходов.
    С развитием и совершенствованием размещения производи­тельных сил, углублением общественного разделения труда повы­шается роль производственных предприятий в доведении товаров до
    степени полной готовности к потреблению. В связи с этим сни­жается доля дополнительных издержек в торговле и относитель­но возрастают затраты, связанные со сменой формы стоимости, что
    способствует в конечном счете повышению культуры торговли и экономии времени покупателей. Высокий уровень торгового об­служивания населения и сокращение издержек потребления — это
    важнейшие направления совершенствования торговли в раз­витом обществе. Экономия средств на культуре
    торгового обслуживания противоречит самой сущности торговли.
    Издержки обращения торговли принци­пиально отличаются от издержек торговли капиталистических стран в силу противоположных целей производства и обращения.
    В торговле издержки обращения направлены на наибо­лее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям слу­жат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в
    потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и спо­собах потребления товаров, оказанием дополнительных
    услуг.
    В издержках торговли нет расходов, порож­даемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.
    Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реа­лизацией товаров, является достижение соответствия между спро­сом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами
    населения.
    При капитализме издержки обращения связаны с функциони­рованием торгового капитала, осуществляющего продажу товаров в целях получения максимальной прибыли. Преобладающую и все
    возрастающую часть их занимают чистые издержки обращения, порождаемые обострением проблемы сбыта товаров в условиях капитализма. Огромные непроизводительные расходы обусловле­ны
    скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурент­ной борьбой.
    Ожесточенной конкуренцией обусловливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек об­ращения торговли. Издержки
    обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность раз­вивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. При капитализме доля...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены