Расчет редуктора приборного типа

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расчет редуктора приборного типа

    Министерство науки высшей школы из технической политики Российской Федерации
    Кафедра «ДМ и ТММ»
    Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»
    Группа:
    Студент:
    Руководитель
    проекта:
    1997г.
    Содержание задания курсового проекта:
    Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными
    параметрами:
    Угол обзора зеркала по азимуту,
    ,град . . . . . . . . . . . 140
    Скорость обзора,
    , град
    /с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Редуктор приводится в действие от электродвигателя
    ДПР – 52 - 03, который имеет следующие технические характеристики:
    Напряжение питания,
    U, В
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    Частота тока
    , Гц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . . .
    Номинальная мощность
    , W, Вт
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.5
    Число оборотов вала двигателя
    дв
    , мин
    . . . . . . . 4500
    Номинальный крутящий момент на валу
    двигателя, М, 10
    -2Н
    см
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
    Пусковой момент, М, 10
    -2Н
    см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 650
    Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя,
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    Модуль
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.4
    Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более
    1. Описание назначения и работы редуктора.
    Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве случаев
    определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют следующие требования:
    Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных перепадах температур от
    о до + 60
    о и относительной влажности до 98%;
    Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения;
    Небольшой суммарный момент трения;
    Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой стойками при помощи 3
    -х винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки
    редуктора предусматривают 2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4 отверстия для закрепления его винтами.
    Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев
    = 22 и модулем
    = 0.6, которая после установки редуктора в приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.
    Примечания:
    2. Кинематический расчёт редуктора.
    2.1. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням:
    2.1.1. Приближённое значение передаточного числа редуктора определяется из отношения частоты вращения вала двигателя к частоте вращения антенны:
    где
    ант=
    ант
    где
    ант – частота вращения антенны;
    ант
    – угловая скорость антенны
    ант
    ант
    Рекомендуемое число ступеней из условия рационального уменьшения приведённого момента инерции редуктора
    n = 5 (см.
    [2])
    2.1.2. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням осуществляется в соответствии с формулами
    (см.
    [2]):
    ср=
    ср
    =3,034;
    569;
    742;
    ср;
    3=3,034;
    где
    i – передаточное число
    i–ой ступени
    2.2. Определение числа зубьев зубчатых колёс:
    Число зубьев зубчатого колеса определяется по формуле (см.
    [2]):
    где
    ш – число зубьев шестерни, которое задаётся исходя из конструктивных соображений;
    i – передаточное число
    i–ой ступени;
    В приведённых далее расчётах используются следующие обозначения:
    z обозначает номер шестерни от двигателя;
    z обозначает, что данное число зубьев относиться к колесу;
    Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя:
    1=18
    1= 18;
    \'=18
    1.569=28.242
    2= 19;
    \'=19
    1.742=33,098
    3= 19;
    \'=19
    3.034=57,640
    4= 20;
    \'=20
    5.285=105.70
    106;
    5= 20;
    \'=20
    5.868=117.36
    117;
    2.3. Определение геометрических размеров шестерней и зубчатых колёс редуктора.
    2.3.1. Диаметр делительной окружности (в мм) определяется по формуле
    см.
    [2])
    i = m
    где
    m – модуль зацепления, мм,
    z – число зубьев шестерни или зубчатого колеса;
    0.4;
    1 = 0.4
    18=7.2;
    \' =0.4
    28=11.2;
    0.4;
    2 = 0.4
    19=7.6;
    \' =0.4
    33=13.2;
    0.5;
    3 = 0.5
    19=9.5;
    \' =0.5
    58=29.0;
    0.5;
    4 = 0.5
    20=10.0;
    \' =0.5
    106=53.0;
    0.6;
    5 = 0.6
    20=12.0;
    \' =0.6
    117=70.2;
    2.3.2. Диаметр (в мм) окружности вершин зубьев определяется по формуле
    см.
    [2])
    a = m
    (z+2)
    a1= 0.4
    (18+2)=8;
    \'=0.4
    (28+2)=12;
    a2= 0.4
    (19+2)=8.4;
    \'=0.4
    (33+2)=14;
    a3= 0.5
    (19+2)=10.5;
    \'=0.5
    (58+2)=30;
    a4= 0.5
    (20+2)=11;
    \'=0.5
    (106+2)=54;
    a5= 0.6
    (20+2)=13.2;
    \'=0.6
    (117+2)=71.4;
    2.3.3. Диаметр (в мм) окружности впадин зубьев определяется по формуле
    см.
    [2])
    f = m
    (z-2.5)
    f1= 0.4
    (18-2.5)=6.2;
    \'=0.4
    (28-2.5)=10.2;
    f2= 0.4
    (19-2.5)=6.6;
    \'=0.4
    (33-2.5)=12.2;
    f3= 0.5
    (19-2.5)=8.25;
    \'=0.5
    (58-2.5)=27.75;
    f4= 0.5
    (20-2.5)=8.75;
    \'=0.5
    (106-2.5)=51.75;
    f5= 0.6
    (20-2.5)=10.5;
    \'=0.6
    (117-2.5)=68.7;
    2.3.4. Межосевое расстояние (в мм) рассчитывается по формуле:
    где
    i – делительный диаметр шестерни
    i – ой ступени;
    \' – делительный диаметр зубчатого колеса
    i – ой ступени;
    2.3.5. Определение ширины шестерней и зубчатых колёс.
    Ширина зубчатого колеса (в мм) определяется по формуле
    см.
    [2])
    \' = ( 3…10)
    ( 3 . . . 10) -
    выбирается из конструктивных соображений,
    а ширина шестерни (в мм):
    \' = 3
    0.4=1.2;
    1 = 1.2
    1.6=1.92;
    \' = 4
    0.4=1.6;
    2 = 1.6
    1.6=2.56;
    \' = 4
    0.5=2.0;
    3 = 2.0
    1.6=3.2;
    \' = 5
    0.5=2.5;
    4 = 2.5
    1.6=4.0;
    \' = 5
    0.6=3.0;
    5 = 3.0
    1.6=4.8;
    2.4. Расчёт реальных передаточных чисел
    и вычисление относительной погрешности.
    2.4.1. Действительное передаточное число ступени редуктора определяется по формуле:
    где
    зк и
    ш – соответственно числа зубьев зубчатого колеса и шестерни, входящих в зацепление;
    Следовательно,
    ред =
    ред =
    1.56
    1.74
    3.05
    5.30
    5.85=256.688
    2.4.2. Относительная погрешность определяется по формуле:
    где
    ред – истинное значение передаточного числа редуктора;
    р – приближённое передаточное число редуктора
    не должно превышать допустимого значения
    0.177%
    Такой процент погрешности удовлетворяет заданной точности:
    0.177|%
    2.5. Расчёт угловых скоростей вращения валов редуктора.
    Угловая частота вращения вала ( в об
    с )двигателя определяется по формуле:
    где
    – угловая частота вращения вала двигателя,
    2.6. Расчёт крутящих моментов валов производиться по формуле:
    где
    1- мощность на валу двигателя (в Вт);
    i – мощность последующих валов (в Вт);
    i – крутящий момент на валу (в Нмм);
    - к.п.д. ступени
    = 0.97
    1=4.5;
    11=4.5
    0.97=4.365;
    111=4.365
    0.97=4.23;
    1v=4.23
    0.97=4.11;
    v=4.11
    0.97=3.98;
    v1=3.98
    0.97=3.86;
    2.7. Расчёт диаметров валов и подбор подшипников.
    2.7.1. Примерный расчёт диаметров валов.
    Диаметр вала под подшипник определяется по фор...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены