Расчет электроприводов постоянного и переменного тока

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расчет электроприводов постоянного и переменного тока

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра электрооборудования
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по курсу: «Автоматизированный электропривод»
    на тему: «Расчет электроприводов постоянного и переменного тока»
    Выполнил студент
    гр. Васин А.В.
    ____________________
    «__» 1999
    Принял ассистент
    Захаров К. Д.
    ____________________
    ____________________
    «__» 1999
    Липецк 1999
    ЗАДАНИЕ
    1. Электропривод с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения
    1.1. По исходным данным (табл.1), используя нагрузочную диаграмму и тахограмму механизма (рис.1), построить нагрузочную диаграмму двигателя. Известны следующие параметры
    механизма:
    S— суммарный момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя (с учетом момента инерции самого двигателя) при нагрузке М
    с1 и М
    с2;
    ’=0,2xJ
    S — суммарный момент инерции при М
    с3 и М
    с4.
    Цикл работы механизмов состоит из следующих операций: подъем груза с М
    с1=М
    с/h и опускание с М
    с2=М
    сxh, а также подъем грузозахватывающего устройства с М
    с3=0,3xМ
    с1 и опускание с М
    с4=0,3xМ
    с2 (при активном моменте статическом; кпд передачи h=0,8).
    Операции содержат режимы пуска, установившейся работы, предварительного понижения скорости и тормржения (см. рис.1). Продолжительность включения ПВ%=65% при одинаковом времени
    пауз.
    Время установившейся работы на естественной характеристике t
    уст =2xt
    пуск1; время работы на пониженной скорости составляет 0,5xt
    пуск1. Максимально допустимое ускорение электропривода не должно превышать |e
    доп| в режиме торможения с М
    с3. Во всех остальных переходных режимах момент двигателя должен быть одинаковым, равным М
    доп=2,5xМ
    1.2. По нагрузочной диаграмме выбрать двигатель постоянного тока параллельного возбуждения из серии машин длительного режима работы, имеющих угловую скорость w
    1.3. Построить механические w=f(M) и электромеханические w=f(I) характеристики электродвигателя для следующих случаев: пуск в N=2 ступеней, торможение противовключением, получение
    пониженной скорости w=0,3xw
    р шунтированием цепи якоря и возвращение в режим w=0 (остановка) путем торможения противовключением. Определить параметры резисторов.
    1.4. Определить пределы, в которых будет изменяться механическая характеристика в естественной схеме включения при колебаниях напряжения питания в пределах ±20%.
    1.5. Построить характеристику динамического торможения w=f(I), обеспечивающую замедление с ускорениями, не превышающими |e
    доп|. М
    с=0,5xМ
    н. Определить параметры тормозного резистора.
    1.6. Изобразить структурную схему двухмассовой системы механизма передвижения тележки. Приняв J
    дв, J
    2=3xJ
    1, w
    12=1,2 с
    -1, построить АЧХ при воздействии возмущения на вал механизма.
    1.7. Рассчитать и построить механическую характеристику разомкнутой системы УП-Д, если е
    п=220 В; внутреннее сопротивление управляемого преобразователя r
    п=2xr
    яд.
    1.8. Изобразить структурную схему и рассчитать уравнение статической механической характеристики в системе УП-Д с замкнутой обратной связью по скорости. Определить коэффициент
    обратной связи по скорости К
    ос и задающий сигнал U
    зс, если статическая механическая характеристика проходит через точки М
    н, w
    н и имеет жесткость в 10 раз большую, чем в разомкнутой системе. Преобразователь считать инерционным звеном с коэффициентом усиления К
    п=100, постоянной времени Т
    п=0,01 с и с внутренним сопротивлением r
    п=2xr
    яд.
    2. Электропривод с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения.
    2.1. Согласно заданному варианту выбрать двигатель последовательного возбуждения тихоходного исполнения.
    2.2. Рассчитать и построить естественные w=f(I), w=f(M) и диаграмму пусковых характеристик, определить параметры резисторов при пуске в N=3 ступеней.
    2.3. Рассчитать и построить реостатные w=f(I), w=f(M), если известны координаты рабочей точки: w=0,6xw
    н, М
    с=М
    н. Определить величину добавочного резистора.
    2.4. Рассчитать и построить w=f(I), w=f(M) при питании двигателя пониженным напряжением U=0,5xU
    2.5. Рассчитать и построить w=f(M) динамического торможения с самовозбуждением, позволяющего производить спуск груза (нагрузка М
    с=1,5xМ
    н). Расчет производить для двух случаев: скорость спуска груза равна w
    р1=-0,8xw
    н и w
    р=-0,3xw
    3. Электропривод с асинхронным двигателем.
    3.1. Производственный механизм — вентилятор. По заданному варианту рассчитать мощность двигателя и выбрать по каталогу двигатель с фазовым ротором крановой или
    краново-металлургической серии.
    3.2. Рассчитать и построить естественные и реостатные w=f(M) и w=f(I
    2), если механическая характеристика проходит через точку w
    с=0,5xw
    н, М
    с=М
    н. Определить параметры резистора. Построить пусковую диаграмму при пуске в 2;3;3;4 ступени. Определить параметры пусковых резисторов.
    3.3. Построить механические характеристики при частотном регулировании с постоянной мощностью в диапазоне 3:1.
    3.4. Рассчитать и построить w = f(M), также рассчитать сопротивление добавочного резистора при ЭДТ с независимым возбуждением, если характеристика должна проходить через точку
    w = w
    н, – М = 1,2xМ
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    1. ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
    1.1. Построение нагрузочной диаграммы двигателя постоянного тока
    1.2. Выбор двигателя
    1.3. Построение механических и электромеханических характеристик электродвигателя постоянного тока
    1.4. Определение предела изменения w=f(М) в естественной схеме при колебаниях напряжения в пределах ±20%
    1.5. Построение характеристик электродинамического торможения w = f(I), обеспечивающую замедление с ускорениями, не превышающими |e
    доп| М
    с = 0,5\' \'М
    1.6. Структурная схема двухмассовой системы механизма передвижения тележки
    1.7. Расчет и построение w=f(М) разомкнутой системы УП-Д
    1.8. Структурная схема и уравнение статической механической характеристики в системе УП-Д с замкнутой обратной связью по скорости
    2. ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
    2.1. Выбор двигателя
    2.2. Естественные w=f(I), w=f(M) и диаграмма пусковых характеристик
    2.3. Реостатные характеристики w=f(I), w=f(M)
    2.4. Построение w=f(I), w=f(M) при питании двигателя пониженным напряжением U = 0,5xU
    2.5. Построение w=f(M) электродинамического торможения с самовозбуждением, позволяющего производить спуск груза с М
    с = 1,5xМ
    3. ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
    3.1. Выбор двигателя
    3.2. Расчет и построение естественных и реостатных характеристик w=f(M) и w=f(I
    3.3. Построение w=f(M) при частотном регулировании с постоянной мощностью в диапазоне3:1
    3.4. Расчёт и построение w=f(M) ЭДТ с независимым возбуждением
    Заключение
    Библиографический список
    ВВЕДЕНИЕ
    Автоматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих, к уничтожению существенного различия между трудом умственным и физическим, к
    дальнейшему повышению материального благосостояния людей.
    Всякое развитое машинное устройство состоит из трех существенно различных частей: ма...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены