Туристский потенциал в России

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Туристский потенциал в России

    МИНИСТЕРСТВО
    ОБРАЗОВАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ
    КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    им. Х. М. Бербекова
    Курсовая работа
    по дисциплине: «Техника и технология в СКС и Т»
    Тема: «Туристский потенциал в России»
    Выполнила
    ст-ка 4 курса СКС и Т
    ОЗО 1 гр.
    Медведева Ангелина
    Проверил
    Зав. кафедрой
    Технологии СКС и Т
    к.э.н. Каранашев А.Х.
    Нальчик – 2006
    СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение .
    ГЛАВА 1.
    РОССИЯ
    ГОСТЕПРИИМНАЯ
    § 1.
    Обзор рынка въездного туризма
    § 2.
    Факторы, влияющие на количество туристов,
    въезжающих в Россию
    ГЛАВА 2.
    АНАЛИЗ
    РАЗВИТЯ
    ТУРИЗМА
    РОССИИ
    § 1.
    Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма
    . 17
    § 2.
    Оценка туристского потенциала в РФ
    § 3.
    Туристский потенциал КБР
    . 24
    Заключение
    . 30
    Литература
    . 33
    ВВЕДЕНИЕ
    Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.
    Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и
    малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды
    за счет валютных операций.
    Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного
    потребления, связи и т. д.
    В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объём выездного туризма преобладает над объёмами въездного и
    внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24
    ноября 1996 года, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег
    (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.
    Туристский потенциал России очень велик. Богатейшая культура, история и природа России - основа роста популярности туров по нашей стране.
    Располагая огромным туристским потенциалом, Россия занимает весьма скромное место на туристском рынке. Однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ «Об основах
    туристской деятельности в РФ», введены лицензирование и сертификация, в Государственной думе создан комитет по туризму и спорту. В столице реализуется программа превращения города в
    международный центр туризма. [1, №01’1997 в №11’2005 стр. 67] Переживая переходный период, отказавшись от механизмов, централизованного планирования, страна, по-прежнему нуждается в
    эффективной стратегии развития туризма. Федеральная целевая программа
    \"Развитие туризма в Российской Федерации\", утвержденная постановлением Правительства РФ в феврале
    19996
    ., реализуется недостаточно динамично.
    Тема актуальна потому, что туризм играет не последнюю роль в экономике страны. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие
    годы станет наиболее важным ее сектором. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире и к 2007 г. туризм должен выйти на первое место в мировой торговле
    товарами и услугами. Также туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный
    баланс страны. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и
    политико-правовые. На развитие туризма оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков,
    экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
    Однако рост туризма вызывает некоторые негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного
    населения. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской
    политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.
    Объект работы: Развитие туризма в России.
    Ведущая идея: Россия обладает колоссальным туристским потенциалом, который нужно развивать.
    ГЛАВА 1.
    Россия гостеприимная
    § 1.
    Обзор рынка въездного туризма
    Ещё Гоголь говорил, что «у России две беды: дураки и дороги». А нам, вслед за классиком, приходится, увы, констатировать, что за двести лет в
    стране мало что изменилось. Обе вышеупомянутые проблемы лежат тяжким бременем на плечах въездного туризма. [1, №7’2004, стр. 54]
    Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм – основная доходообразующая статья. У нас же, как показывает практика, эта отрасль не прибыльна
    для государства.
    «Россия не использует свои колоссальные туристские ресурсы», - заявил президент России В.В. Путин на заседании президиума Госсовета. «Наша страна
    обладает колоссальными туристскими ресурсами. Они есть везде, на всей территории – от Камчатки до Санкт- Петербурга, от Пскова и Великого Новгорода до Краснодарского края – но этот
    богатейший исторический, культурный и природный потенциал используется в целях туризма, по мнению экспертов, только на 20 %», - сказал президент.
    Конечно, России есть, что показать иностранным гостям. Она велика и многообразна. Есть возможности для пляжного отдыха, огромный потенциал для
    экскурсионных программ. Богатейшая культура, бесчисленное множество исторических памятников, редкая по красоте природа – всё это досталось нам от предков. А мы никак не можем разумно
    распорядиться наследством. Ездишь по России, и не перестаёшь удивляться, сколько же всего интересного вокруг. Но большинство памятников – в полуразрушенном состоянии, за пределами
    региона о них практически ничего не известно. Дороги годятся только, чтобы ездить по ним на джипах. Как будто мы живём не в цивилизованной стране, а в пустыне. Гостиницы в
    провинциальных городках напоминают ночлежки. Там и своих туристов стыдно размещать, что уж говорить о зарубежных! Встречаются, конечно, кое-где «жемчужины» - комфортабельные отели и
    пансионаты. Но общая картина оставляет гнетущее впечатление. Вот и получается, что львиная доля рынка приходится на въездной туризм. А фирмы, которые занимаются приёмом иностранцев,
    можно перечислить по пальцам.
    Николай Какора, вице-президент и директор департамента въездного туризма ВАО «Интурист» констатирует: «Выездом заниматься проще – клиент не такой
    требовательный, зарубежная инфраструктура туризма шире и лучше нашей, а значит, легче организовать хорошее обслуживание. Основной вид поездок – отдых у моря, а не сложные
    экскурсионные маршруты. Нашим фирмам не нужно обслуживать туриста – надо работать с хорошим партнёром за рубежом. На въезде всё сложнее, потому что ты – ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены