Природный рекреационный потенциал и рекреационное зонирование территории Рязанской области

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Природный рекреационный потенциал и рекреационное зонирование территории Рязанской области

    На правах рукописи
    РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АК
    ДЕМИЯ ТУРИЗМА
    Факультет _____________менеджмент туризма______________
    Отделение _______________дневное_____________________
    (дневное, вечернее, заочное)
    Специальность _________менеджмент организации_________
    Специализация ___________менеджмент туризма____________
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    ПО КУРСУ «
    ГЕОГРАФИЯ ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРОВ
    НА ТЕМУ: «ПРИРОДНЫЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И РЕКРЕАЦИОННОЕ
    ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
    Студентки
    курса
    0605
    группы
    Лукьяновой Ю.С.
    Руководитель
    к.п.н., доцент РМАТ Колотова Е.В.
    Декабрь
    , 2007
    РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАД
    МИЯ ТУРИЗМА
    Кафедра «Географии туристских направлений»
    РЕЦЕНЗИЯ
    на курсовую работу по «Рекреационному ресурсоведению»
    студента I курса, дневного отделения, 110 группы, Колесовой А. В.
    «Природный рекреационный потенциал и рекреационное зонирование
    территории Рязанской области»
    Соответствует ли текст курсовой работы представленн
    му плану?
    Да
    Нет
    Содержатся ли во введении все необходимые элементы (цель, задачи, методика исследования, использу
    мые м
    териалы, краткие сведения о территории)?
    Отсутствуют
    Да
    Нет элеме
    ты:
    Уровень работы с источниками и литературой: учебной (Академической), лекционным матери
    лом:
    Оптимал
    ный
    Достаточный
    Недостаточный
    туристскими периодическими изданиями и ресурсами internet:
    Оптимал
    ный
    Достаточный
    Недостаточный
    Теоретический уровень работы:
    Оптимал
    ный
    Достаточный
    Недостаточный
    Аналитический уровень работы:
    Оптимал
    ный
    Достаточный
    Недостаточный
    Отсутствуют ли в работе какие-либо разделы?
    Нет
    Да (какие?)
    Содержит ли работа оценку природных рекреационных ресурсов?
    Да
    Нет
    Правильно ли выполнены расчеты рекреационного п
    тенциала?
    Да
    Нет
    Совпадает ли рекреационная оценка с описаниями природного рекреационного потенциала в те
    сте?
    Да
    Нет
    Имеется ли в работе картографический материал?
    12-16 карт-схем
    9-12 карт-схем
    9 карт-схем
    5 карт-схем
    Содержатся ли в оформлении карт-схем все необход
    мые элементы (заголовки, условные обозначения, подп
    си, нумерация)?
    Да
    Нет
    Насколько аккуратно оформлены карты-схемы?
    Аккуратно
    Небрежно
    Очень
    брежно
    Имеются ли в тексте ссылки на карты-схемы и их описания?
    Да
    Нет
    Располагает ли работа табличным материалом?
    Оптимально
    Достаточно
    Недостаточно
    Насколько полно выявлены проблемы, сдержива
    щие развитие туризма в регионе?
    Оптимально
    Достаточно
    Недостаточно
    Указанные проблемы несут в себе конкретную информацию с привязкой к территории (не имеют общий х
    рактер?)
    Да
    Нет
    Совпадают ли предложенные авторские рекоменд
    ции с выявленными проблемами?
    Да
    Нет
    Содержит ли заключение все необходимые элементы (выводы по всем разделам, проблемы и рекоменд
    ции)?
    Да
    Нет
    Соответствует ли оформление списка использованных источников правилам библиографического опис
    ния?
    Да
    Нет
    Соответствует ли оформление титула и текста р
    боты предъявляемым требованиям?
    Да
    Нет
    Положительные моменты работы:
    Недостатки раб
    ты:
    Курсовая работа может быть оценена:
    Отлично
    Хорошо
    Удовл.
    Неудовл.
    Реце
    зент:
    Колотова Елизавета Владим
    ровна
    (Фамилия, имя, отчество)
    к. п. н., доцент РМАТ
    (ученая степень, звание, должность)
    (по
    пись)
    (дата)
    СОДЕРЖАНИЕ
    стр.
    ВВЕД
    НИЕ…………………………………………………………………..
    ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУ
    СЫ
    ………………………..
    1. Ландша
    ты
    …………………………………………………………
    1.1 Рельеф.………………………………………………………
    1.2 Водные объекты……………………………………………...
    1.3 Почвенно-растительный покров…………………………….
    2. Территории регламентированного рекреационного использ
    вания
    ………………………………………………………………….
    2.1 Ресурсы экологического туризма (ООПТ)…………………
    2.2 Охотничьи и рыболовные угодья…………………………...
    3. Экологическое состояние природной ср
    ды
    ………………………
    4. Ландшафтно-рекреационный потенц
    ал
    ………………………...
    5. Комплексное ландшафтно-рекреационное зонирование те
    рит
    рии
    ………………………………………………………………
    6. Климат и биокл
    мат
    ……………………………………………….
    6.1 Основные климатообразующие факторы…………………..
    6.2 Режим солнечной радиации…………………………………
    6.3 Атмосферная циркуляция……………………………………
    6.4 Термический режим………………………………………….
    6.5 Ветровой режим……………………………………………...
    6.6 Режим влажности…………………………………………….
    6.7 Режим осадков………………………………………………..
    7. Биоклиматический потенц
    ал
    …………………………………….
    8. Биоклиматическое зонирование террит
    рии
    ……………………
    9. Гидроминеральные ресу
    сы
    …………………………………………
    9.1 Минеральные воды…………………………………………..
    9.2 Лечебные грязи……………………………………………….
    ПРОБЛЕМЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРИРОДООР
    ЕНТИ­РОВАННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА В РЕГИ
    НЕ………………….
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРИРОДООРИЕ
    ТИРОВАН­НОГО ТУРИЗМА В РЕГИ
    НЕ……………………………………………
    ЗАКЛЮЧ
    НИЕ……………………………………………………………...
    СПИСОК
    ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
    ИСТОЧН
    КОВ…...………………..
    ВВЕДЕНИЕ
    Цель работы:
    анализ природного рекреационного потенциала и выявление пе
    спектив развития природоориентированных форм туризма в Рязанской обла
    ти.
    Задачи работы:
    оценка ландшафтно-рекреационного потенциала и составление
    ландшафтно-рекреационного зонирования территории;
    характеристика территорий регламентированного рекреационного
    использования;
    оценка биоклиматического потенциала и составление биоклиматического
    зонирования территории;
    характеристика гидроминеральных ресурсов;
    выявление проблем и разработка рекомендаций по развитию
    природоориентированных форм туризма.
    Методика исследования.
    Природные рекреационные ресурсы в курсовой работе оценивались по
    трехбалльной системе пофакторно-интегральным способом. Основной критерий оценки - степень благоприятности компонентов ландшафта, условий биоклимата, объектов или факторов для различных
    видом природоориентированного туризма (лечебно-оздоровительного, спортивного, экологического, охотничьего и рыболовного). Также использовался картографический метод, который показывает
    пространственное распределение объектов и помогает выявить проблемные участки.
    Критерии оценки
    3 балла - благоприятный ресурс;
    2 балла - относительно благоприятный ресурс;
    1 балл - неблагоприятный ресурс.
    Оценка осуществлялась следующими
    способами:
    Пофакторный - оценка каждого объекта, ресурсы, фактора или параметра
    в отдельности;
    Интегральный - расчет среднеарифметического балла;
    Дифференциальный - оценка одного и того же ресурса по-разному, в
    зависимости от вида природоориентированного туризма.
    В дифференциальной оценке применялись
    следующие подходы
    1. Технологический подход - оценка функциональной пригодности
    ресурса.
    2. Физиологический подход - оценка степени комфортности ресурса.
    Используемые материалы (спектр источников, используемых при исследовании: опубликованные, лекционные, картографические, сведения из internet и др.).
    Краткие сведения о территории:
    Рязанская область входит в состав Центрального федерального округа
    Российской Федерации, административный центр - г. Рязань. Площадь Рязанской области равна 39,6 тыс. кв. км, что составляет 0,2% площади Российской Федерации. Расстояние от Рязани до
    Москвы составляет 196км.
    Территория области расположена в европейской части Рос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены