Основы монтажа оборудования

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Основы монтажа оборудования

    ОСНОВЫ
    МОНТАЖА
    ОБОРУДОВАНИЯ
    Опоры
    и фундаменты под оборудование
    Опорами для монтажа оборудования могут служить кон­
    структивные элементы зданий или фундаменты. Из конструктив­
    ных элементов зданий используют полы, расположенные на грунте,
    перекрытия,
    капитальные стены и
    колонны.
    Фундаментами называют специальные сооружения из прочных строительных материалов, предназначенные для установки обо­
    рудования и передачи нагрузки от него непосредственно грунту (основанию). Фундаменты используют для оборудования относи­
    тельно большой массы или повышенной динамичности.
    Фундаментные и анкерные болты
    . Оборудование, установлен­
    ное на опорах и фундаментах, закрепляют фундаментными или
    анкерными болтами (рис. 8). Фундаментные болты используют
    для закрепления машин малой и средней динамичности — тех­
    нологических машин пищевых цехов, металлообрабатывающих станков, компрессоров, а также нединамичного оборудования —
    аппаратов, металлоконструкций. Закладную часть болтов на­
    глухо заделывают бетоном в массив фундамента.
    Анкерные болты применяют для закрепления оборудования
    большой динамичности (дизелей, прессов). Закладную часть
    анкерных болтов не заделывают в массив, а закрепляют в анкер­
    ной плите посредством резьбы или с помощью Т-образной головки
    (рис. 8, б). Анкерные болты более надежны в работе, так как
    их стержень по всей длине подвергается равномерному растя­
    жению.
    Фундаментные и анкерные болты воспринимают нагрузки от неуравновешенных инерционных сил, возникающих при работе
    механизмов, и действующих при этом моментов. Значение и на­
    правление действия сил и их моментов для каждого случая опре­
    деляют путем расчета.
    Под раму машины подливают слой бетона, который, заполняя
    пустоты между шероховатыми поверхностями, обеспечивает со­
    прикосновение всех точек подошвы рамы с фундаментом. Это
    в свою очередь способствует равномерному распределению на­
    грузки на фундамент и при горизонтальном сдвиге создает боль­
    шие силы трения между подошвой рамы и бетоном.
    Рис. 8. Крепление оборудования к фундаментам:
    — фундаментными болтами: / — фундамент; 2 — отре­
    зок стальной трубы; 3 — стальные подкладки; 4 — рама
    машины; 5 — фундаментный болт; 6 — подливка бетоном;
    б — анкерными болтами: 1 — анкерная плита; 2 — фун­
    дамент; 3 — анкерный болт; 4 — рама машины; в — схема
    нагружения
    фундаментных болтов машин с равномерно вращающимся ротором
    Рама прижимается к фундаменту силой, равной массе обору­
    дования, а также за счет натяжения фундаментных болтов; по­
    следнее увеличивает силы трения. Если силы горизонтального
    сдвига, возникающие при работе машины, не превышают значения
    силы трения,
    то фундаментные болты рассчитывают только на
    растяжение.
    кинематически изолированных машин с равномерно враща­
    ющимся ротором и встроенным (расположенным на общей раме)
    двигателем (центробежные насосы, вентиляторы, универсальные
    приводы пищевых цехов, токарные станки) нагрузку на фунда­
    ментные болты создают неуравновешенные центробежные силы,
    возникающие во вращающихся узлах.
    Для равномерно вращающихся узлов массу и угловую частоту
    вращения можно считать значениями постоянными. Значение
    смещения центра тяжести может меняться как в процессе изготов­
    ления узла, так и при его эксплуатации, поскольку она зависит
    от ряда факторов, например: точности изготовления деталей,
    точности балансировки, размеров зазоров в подшипниках, степени
    упругой деформации вала в нагруженном состоянии и др.
    Для узлов со значительными осевыми размерами возможно смещение масс в двух или нескольких плоскостях поперечного
    сечения
    узла (динамический дисбаланс).
    Если масса всей машины, включая и массу вращающегося
    ротора (слагаемые в скобках в правой части уравнения), больше
    центробежной силы, то машина во время работы будет устойчива без крепления. Однако и в этом случае крепление к опоре оказы­
    вается необходимым для исключения смещения машины вслед­
    ствие вибраций, возникающих в пусковой момент и в период
    эксплуатационных перегрузок, а также для предотвращения ее опрокидывания при различных механических воздействиях, на­
    пример загрузочных и разгрузочных операциях. Кроме того,
    оборудование следует крепить, если центр его тяжести располо­
    жен на значительной высоте от плоскости подошвы.
    Усилие горизонтального сдвига также определяется значе­
    нием
    центробежной
    силы
    действующих
    при
    этом
    моментов.
    Допуски на остаточную удельную неуравновешенность вра­
    щающихся узлов машин средней точности — роторов электродви­
    гателей, вентиляторов, коленчатых валов компрессоров — отно­сительно малы и составляют при частоте вращения 1500 об/мин 0,02—0,04 мм. Однако, помимо сил, возникающих в
    результате
    остаточной неуравновешенности, на валы вращающихся узлов
    оказывают значительные силовые воздействия динамический дис­баланс и динамические процессы (ускорения, торможения), воз­
    никающие в результате нарушения геометрической формы эле­
    ментов передач движения — зубчатых, червячных, цепных, ре­
    менных.
    Под влиянием этих сил, а также вследствие неточности гео­
    метрической формы сопрягаемых поверхностей трения подшип­
    ников (допускаемая неточность формы около 0,0005 их диаметра)
    и наличия зазоров в подшипниках (около 0,001 диаметра) ось
    вала в пределах одного оборота описывает сложную кривую.
    В сочетании с упругими деформациями вала это дает значительное увеличение отклонения оси узла от геометрической оси вращения.
    Учитывая изложенное выше, вполне допустимо принимать цен­
    тробежные силы в узлах, подвергающихся
    статической баланси­
    ровке, равными массе этих узлов.
    Действительный дисбаланс вращающихся рабочих органов протирочных и
    взбивальных машин, центрифуг определить не­возможно, хотя известно, что он достигает значительных величин. Для этих и аналогичных машин остаточную неуравновешенность
    следует принимать равной 2 мм и более.
    Фундаментные болты машин, электродвигатели которых уста­новлены не на общей раме, а отдельно, воспринимают нагрузки от натяжения приводных устройств и их реактивного
    вращающего
    момента.
    У электродвигателей с короткозамкнутым ротором в период
    пуска вращающий момент возрастает примерно в 2—3 раза,
    а с учетом преодоления сил инерции подвижных частей присоеди­
    ненных механизмов — в 5—7 раз.
    Вследствие несовпадения (параллельное смещение, перекос)
    осей валов, соединяемых муфтами сцепления, вращающий момент
    электродвигателя при выполнении монтажно-наладочных работ
    может увеличиваться на 30% и более. Существенное влияние на увеличение вращающего момента оказывает также несоблюдение
    правил эксплуатации (например, загрузки) и технического об­
    служивания электродвигателя.
    Увеличение вращающего момента в результате влияния пере­численных факторов, а также нагрузки на фундаментные болты
    учитывается коэффициентом динамичности К
    д = 4—7.
    Фундаментные болты для машин средней и большой мощности
    рассчитывают и производят заводы—изготовители оборудования.
    При отсутствии болтов их диаметр можно установить по диаметру
    отверстий в раме...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены