Маркетинговое исследование рынка туроператоров Санкт-Петербурга

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Маркетинговое исследование рынка туроператоров Санкт-Петербурга

    Федеральное агентство по
    образованию
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
    Факультет туризма и гостиничного хозяйства
    Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
    Курсовая работа по дисциплине «
    МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»
    на тему «Маркетинговое исследование рынка услуг туроператоров Санкт-Петербурга»
    Выполнил: Кошелев Глеб Александрович
    Студент__3_______курса,
    группа №
    5131_______,
    № зачетной книжки__590003/03
    Руководитель:
    к.э.н., доцент Грищенко Татьяна Юрьевна
    Оценка __________________ Дата:_________________________
    Подпись______________________________________
    Санкт-Петербург
    2006
    Содержание
    Введение …………….…………………………………….….3
    Общая характеристика рынка
    услуг туроператоров………………………………………………
    Оценка конъюнктуры
    рынка услуг…………………………7
    Сегментация рынка
    услуг…………………………………
    4. Тенденции развития
    рынка
    услуг…………………………
    Заключение………………………………………………………27.
    Список использованной литературы……………………………28
    Приложения………………………………………………………29
    ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время туризм является одной из самых динамично развивающихся и самой важной социально-экономической отраслью мировой экономики. По прогнозам Всемирной Туристской
    Организации, до 2010 года количество туристских прибытий во всем мире превысит 1 миллиард в год.
    Конечно же, далеко такие достижения в туристской индустрии были бы невозможны без работы туроператоров. Именно они разрабатывают туры и являются тем связующим звеном между
    дестинацией, гостиницами, транспортными компаниями с одной стороны и прибывающими туристами – с другой. Туроператоры предлагают туристам услуги трансфера, размещения, экскурсий,
    услуги предприятий питания и комплекс познавательно-зрелищных и многих других мероприятий.
    В данной работе рассматривается состояние, динамика и перспективы развития рынка туроператоров Санкт-Петербурга. Также в данной работе рассматриваются основные проблемы,
    некоторые тенденции развития. Кроме того, дается характеристика нескольким компаниям, работающим на рынке туроператоров Санкт-Петербурга.
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    Санкт-Петербург — крупнейший и наиболее привлекательнейший туристский центр России. Две трети потока зарубежных туристов в Россию проходит через город на Неве.
    Санкт-Петербург имеет широкую сеть курортов городского и федерального значения, составляющих современный полифункциональный комплекс для круглогодичного лечения и отдыха. Он
    расположен на обширных близлежащих к Санкт-Петербургу территориях, обладающих уникальными природно-ландшафтными особенностями.
    Санкт-Петербург — не только привлекательнейший туристский центр России. Он также один из крупнейших центров выездного туризма России, что во многом обусловлено его
    геополитическим положением и численностью его жителей. Здесь опять же не обойтись без организаторов путешествий — туроператоров. Именно они направляют тысячи российских туристов за
    рубеж и в регионы России. Таким образом, туроператоры играют огромнейшую роль на рынке туристских услуг, как в Санкт-Петербурге, так и где бы то ни было.
    Схему реализации турпродукта туроператором можно представить следующим образом:
    Рисунок 1. Схема реализации турпродукта
    туроператором
    В настоящее время в Санкт-Петербурге вряд ли можно найти в чистом виде туроператора. В условиях зарождения нового туризма в России в начале 90-х многие туристские фирмы избрали
    себе стиль и технологию работы по принципам многофункционального туристского агентства. Они делали и делают в настоящее время все, что получается. Они и операторы, они же и агенты,
    они же принимают, они же отправляют в туристские путешествия и по России и за рубеж и туда, куда попросят. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские
    потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств.
    Наиболее распространенная организационно-правовая форма фирмы-туроператора – общество с ограниченной ответственностью. Типовую структуру управления петербургского туроператора
    можно представить следующим образом:
    Рисунок 2. Укрупненная типовая структура управления туроператора на примере ООО «Прима-Трэвел»
    Учредитель
    Учредитель
    Учредитель
    РУКОВОДИТЕЛЬ
    (Президент или Генеральный Директор)
    Отдел по транспорту
    (Директор)
    Отдел по Туризму
    Международный
    (Директор)
    Внутренний
    (Директор)
    Юридический отдел (Исполн. Директор)
    Авиа
    Авто
    Ж/д
    Выездной
    Въездной
    Как видно из типовой структуры крупнейших туроператоров, спектр их услуг весьма широк. Практически их деятельность покрывает внутренний, международный, выездной и въездной
    туризм. Наличие собственных автобусных и автомобильных парков ставит крупные в выгодное положение перед остальными фирмами города, масштабы которых не позволяют им иметь таковых. А
    возможность организации чартерных перевозок делает их услуги по выезду за рубеж недорогими и привлекает большую аудиторию туристов.
    2.КОНЪЮКТУРА РЫНКА
    2.1) Масштаб рынка
    Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга располагает более чем 200 объектами размещения различных категорий и форм собственности (около 18 тыс. номеров на 35 тыс. мест). В это
    число входят как объекты размещения общего назначения, так и специализированные, в том числе пансионаты, дома отдыха, ведомственные гостиницы, общежития и т.д.
    Санкт-Петербург - самый посещаемый отечественными и иностранными туристами город страны
    В 2004 в Санкт-Петербург и Северо-Западный регион России на участке Северо-Западного пограничного округа въехало 3000 иностранных граждан из 165 стран мира, что
    на 0,12% меньше показателя 2003г. В эти данные не входят посещения Санкт-Петербурга иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ, а также около
    1 млн. внутрироссийских туристов. Наиболее активно посещают наш регион граждане из Финляндии, стран Балтии, Германии, США, Франции, Великобритании, Италии.
    В 2004 году основные гостиницы города приняли около 1,1 млн. гостей, в том числе более 0,7 млн. из-за рубежа (на основе данных 30 гостиниц, на долю которых приходится около 60%
    общего количества гостиничных номеров Санкт-Петербурга (без пригородов)). На фоне незначительного снижения общего количества гостей (-2%), количество иностранных гостей столь же
    незначительно увеличилось (+1%) по отношению к 2003 году.
    В Петербурге функционирует около 1400 предприятий индустрии туризма, однако количество активных игроков – туроператоров не превышает 100.
    Население Петербурга на 01.01.2006 составило 4453 тыс. человек.
    Таким образом, рынок туруслуг, в частности, услуг туроператоров, можно характеризовать как рынок относительно крупный, с достаточно широкими возможностями как для продавцов, так
    и для покупателей
    2.2) Тип рынка
    Рынок туроператоров Санкт-Петербурга характеризуется большим количеством фирм. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие
    значительных исходных капиталов...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены