Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов

    МПС России
    ГУП «Октябрьская железная дорога»
    Санкт-Петербургский
    электромеханический техникум
    железнодорожного транспорта.
    Курсовой проект на тему:
    Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов.
    по дисциплине:
    Экономика, управление и планирование производства.
    Выполнил: Голубев С.В.
    Группа: ВР-44
    Принял:
    Хряпенков Г.А.
    Санкт-Петербург
    2001 г.
    Введение.
    Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного
    хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.
    Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и
    развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.
    Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств,
    увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и
    депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация
    производства.
    Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач,
    обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной
    организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.
    Одной из главных деталей
    вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов
    в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений
    деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.
    Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные
    участки. Качество ремонта буксового узла
    определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального
    измерительного инструмента.
    Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки
    роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и
    оценочные ремонты.
    Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и
    своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности,
    различные вооружения и свою сферу применения.
    Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.
    1. Назначение и характеристика участка.
    Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.
    Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950.
    Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:
    -на программу деповского ремонта
    -на объём работ по текущему оценочному ремонту
    -по плану пассажирской службы по ремонту колёсных пар для других предприятий
    В цехе выполняются работы:
    -обточка поверхности катания колёсных пар
    -демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец
    -демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец
    -полная и промежуточная ревизия роликовых букс
    -ремонт роликовых подшипников
    -подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс
    -обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс
    -дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла
    Работа цеха организована в одну смену.
    Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.
    Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта
    пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк.
    Цех разделяется на следующие отделения и участки:
    -колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс и роликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла
    -участок для дефектоскопии осей колёсных пар
    -отделение роликовых подшипников
    -предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар;
    на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу
    -монтажное отделение для монтажа роликовых букс
    -колёсный парк
    -контора мастера (2 этаж)
    Колёсный парк.
    Он предназначен для:
    -хранения отремонтированных колёсных пар, колёсных пар ожидающих ремонта или отправки на завод для смены элементов
    -разгрузки, осмотра и предварительного определения объёма ремонта неисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листка ВУ-51
    -погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных на линию
    Колёсный парк состоит из рабочего парка и парка готовой продукции. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и
    исправных колёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей.
    Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников и
    комплектовочного участка.
    Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после
    обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное
    отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным
    участком.
    Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения
    диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в
    монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа
    колёсных пар.
    Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной
    пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу,
    смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипни...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены