Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов
Дисциплина: ТехническиеТип работы: Курсовая
Тема: Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов
МПС России
ГУП «Октябрьская железная дорога»
Санкт-Петербургский
электромеханический техникум
железнодорожного транспорта.
Курсовой проект на тему:
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов.
по дисциплине:
Экономика, управление и планирование производства.
Выполнил: Голубев С.В.
Группа: ВР-44
Принял:
Хряпенков Г.А.
Санкт-Петербург
2001 г.
Введение.
Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного
хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.
Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и
развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.
Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств,
увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и
депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация
производства.
Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач,
обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной
организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.
Одной из главных деталей
вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов
в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений
деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.
Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные
участки. Качество ремонта буксового узла
определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального
измерительного инструмента.
Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки
роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и
оценочные ремонты.
Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и
своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности,
различные вооружения и свою сферу применения.
Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.
1. Назначение и характеристика участка.
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.
Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950.
Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:
-на программу деповского ремонта
-на объём работ по текущему оценочному ремонту
-по плану пассажирской службы по ремонту колёсных пар для других предприятий
В цехе выполняются работы:
-обточка поверхности катания колёсных пар
-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец
-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец
-полная и промежуточная ревизия роликовых букс
-ремонт роликовых подшипников
-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс
-обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс
-дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла
Работа цеха организована в одну смену.
Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.
Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта
пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк.
Цех разделяется на следующие отделения и участки:
-колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс и роликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла
-участок для дефектоскопии осей колёсных пар
-отделение роликовых подшипников
-предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар;
на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу
-монтажное отделение для монтажа роликовых букс
-колёсный парк
-контора мастера (2 этаж)
Колёсный парк.
Он предназначен для:
-хранения отремонтированных колёсных пар, колёсных пар ожидающих ремонта или отправки на завод для смены элементов
-разгрузки, осмотра и предварительного определения объёма ремонта неисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листка ВУ-51
-погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных на линию
Колёсный парк состоит из рабочего парка и парка готовой продукции. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и
исправных колёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей.
Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников и
комплектовочного участка.
Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после
обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное
отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным
участком.
Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения
диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в
монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа
колёсных пар.
Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной
пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу,
смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипни...