Проблемы и перспектива развития института усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблемы и перспектива развития института усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»
    Юридический факультет
    Кафедра социальной работы
    ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    Курсовая работа
    студентки
    курса 11 группы
    дневного отделения
    специальности «Социальная работа»
    Марышевой
    Анастасии Сергеевны
    Научный руководитель:
    старший преподаватель
    кафедры социальной работы
    Л. А. Соболева
    Пермь 2006
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение………………………………………………………….……….…….…3
    Глава 1. Общая характеристика института усыновления детей-сирот……..…6
    1.1. Субъекты усыновления…………………………………………………...….6
    1.2.
    Преимущества усыновления перед другими формами устройства детей-сирот……………………………………….………………………….….….15
    Глава 2. Развитие института усыновления детей-сирот……………………....18
    2.1. Проблемы развития института усыновления……………………………...18
    2.2. Перспективы развития института усыновления………………….……….26
    Заключение……………………………………………………………………….29
    Библиографический список……………………………………………………..31
    ВВЕДЕНИЕ
    В соответствии с международным и российским правом, обеспечение интересов детей – основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности,
    имеющие с
    момента
    рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в Семейном кодексе Российской Федерации (ст. 54), вступившем в силу с 1 марта
    1996 года.
    20 ноября 1989 г. Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом
    СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской
    Федерации. Подписав конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное
    время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения [2].
    К сожалению, многие дети остаются по различным причинам без родительского попечения; в этом случае защита их интересов возлагается
    на государство. Именно оно в лице своих органов должно содействовать реализации права каждого ребенка
    жить
    воспитываться
    нормальной
    и полноценной семье. В связи с этим возникает много проблем. Их решение непосредственно связано со степенью их изученности. Поэтому данная тема является актуальной [11].
    Существует несколько традиционных форм принятия детей на воспитание в семью. Среди них выделяют усыновление, опека и попечительство, а так же приемная семья. Однако
    преимущественной формой устройства детей-сирот является
    именно усыновление [16].
    Термин «усыновление» употребляется в юридической науке в разных значениях. Многие ученые рассматривают усыновление как форму устройства детей, оставшихся без попечения
    родителей. Другие - как юридический акт, в результате которого между
    усыновителем и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным – с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями
    детьми,
    другими
    родственниками
    по происхождению. В законодательстве и в юридической литературе под
    усыновлением
    иногда понимается само правоотношение, которое возникает между усыновителем
    (его родственниками) и усыновленным (его потомством) на основании акта усыновления. Некоторым авторами, в том числе Ю.
    Беспалову, усыновление представляется как один из способов судебной защиты прав ребенка. В основу такого
    подхода положено назначение усыновления. Представляется, что усыновление предназначено для реализации прав ребенка, оставшегося без родительского попечения и, прежде всего, права жить
    воспитываться в семье и права на защиту. Наконец термин «усыновление» используется для
    обозначения
    одного из институтов семейного права, который представляет собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования отношений по усыновлению, и определяет порядок
    установления и прекращения усыновления, права и обязанности участников правоотношения [1]. В настоящей работе усыновление рассматривается в его последней трактовке - как институт семейного права.
    Институт усыновления является одним из древнейших правовых
    институтов и существует во всех современных правовых системах. По своему назначению институт
    усыновления
    глубоко
    гуманистичен. Он призван обеспечить нормальную семейную жизнь и воспитание для детей, не имеющих родителей или лишившихся родительского попечения по другим
    причинам [10]. Соответственно настоящая работа построена исходя из особенностей выбранной тематики, с учетом действующего законодательства и мнения различных ученых на проблемы
    усыновления.
    Предметом исследования данной темы является институт усыновления. Объект исследования – правоотношения и социальные последствия, возникающие в результате усыновления
    ребенка-сироты.
    Целью данной работы является анализ проблем и перспектив развития института усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для реализации цели поставлены
    следующие задачи:
    изучить общую характеристику
    института усыновления детей-сирот;
    рассмотреть преимущества усыновления перед другими формами устройства детей-сирот;
    проанализировать проблемы и перспективы развития института усыновления детей-сирот.
    В работе использованы такие методы исследования как
    контент-анализ, анализ статистических данных, анализ социологических исследований и анализ нормативно-правовых актов.
    ГЛАВА 1.
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
    1.1 Субъекты усыновления.
    В отношениях по усыновлению субъектами выступают усыновитель (как гражданин Российской Федерации, так
    и иностранный гражданин, лицо без гражданства), его супруг и родственники с одной стороны, и усыновляемый и его родственники с другой. Следует помнить, что в соответствии с
    семейным законодательством
    РФ посредническая деятельность при осуществлении усыновления запрещена [14].
    По российскому законодательству усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, с учетом возможностей обеспечить
    детям
    полноценное
    физическое,
    психическое, духовное и нравственное развитие. Усыновленным
    соответственно
    может
    быть
    только несовершеннолетний ребенок, не достигший 18
    лет. Семейный кодекс РФ продолжил правовую традицию Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926г., признававшего только усыновление
    несовершеннолетних. Усыновление совершеннолетних по российскому законодательству не разрешается, поскольку целью усыновления является обеспечение
    ребенку
    воспитания в семье [14].
    Положения,
    относительно
    требований, предъявляемых
    усыновленным (удочеренным) детям, содержаться в Семейном Кодексе
    РФ и
    некоторых инструктивно-методических
    рекомендациях.
    отношении требований о состоянии здоровья детей передаваемых
    на
    усыновление
    законе
    прямого указания нет. Но, исходя из его смысла,
    усыновлению
    подлежат
    не
    только здоровые дети, но и дети, страдающие каким-либо заболеванием
    или
    имеющие отклонения в своем развитии.
    Несомненно,
    что
    воспитание
    больного
    ребенка
    представ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены