Православие и культура. Особенности вероучения и культа

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Православие и культура. Особенности вероучения и культа

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. И. НОСОВA
    ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
    Кафедра права
    Курсовая работа
    Православие и культура. Особенности вероучения и культа.
    Выполнил: студент группы ФГЮ-00-1
    Аверин Алексей Владимирович
    Руководитель: ст. преподаватель
    кафедры права
    Курбан Елена Николаевна
    Магнитогорск
    2001
    Оглавление.
    2. Глава первая.
    3. Глава вторая.
    4. Заключение……………………………………………………….
    Введение.
    Настоящая курсовая работа посвящена теме: православие и культура, особенности вероучения и культа.
    Небесным Идеалом Святой Руси был Христос, Спаси­тель. Земным хранителем этого Идеала. Его таинственным телом была Православная Церковь. И именно Православие во все времена было для
    чужеземцев той главной загадкой «загадочной русской души», которую так трудно было им разгадать.
    К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. по­следователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Москов­ской
    патриархии и 164 старообрядческих объединения, что подчеркивает актуальность данной темы.
    Тема православия нашла значительное освещение и развитие, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Такие авторы, как Алов А.А., Бессонов М.М., Давыдова Н. В., Федотов Г.
    П. рассматривают историю возникновения, развития православия, проблемы связанные с ним, в своих произведениях.
    Но что такое Православие? Задача христианской Церкви после Вознесения Христова была, по видимости, проста: «Стояние в Истине», исповеда­ние и сохранение в неприкосновенности и
    не поврежденности всех догматов (то есть духовных законов веры), преподанных человеку самим Сыном Божиим. И, как оказалось, эта зада­ча была почти нечеловечески трудна, потому что
    только Православная Церковь смогла выполнить ее, несмотря на все испытания двадцати веков христианства. Не выдержало, этого испытания католичество, «обновившее» и исказившее
    христианские догматы, вовсе отказалось от Священного Предания протестантство, создавшее сотни осо­бых «богословии» по числу своих многочисленных проро­ков...
    Православие есть правое (то есть истинное и потому благодатное) славление Бога. И это бесценное духовное сокровище правоты и правды было вручено православным Церквам и
    народам.
    Широко распространенное, «ходячее» мнение наших дней - это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства, наряду с другими, имеющими
    полное право на существование и даже в той или иной мере равноценными.
    Но думать так - это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды.
    Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознако­миться с нею, мы легко убедимся, что только
    Православие и есть истинное христианство - та Истина, свидетельствовать которую, по Его собственным словам, прищел на землю воплотившийся Единородный Сын
    Божий.
    это -
    сохраненное во всей чистоте и не поврежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (жизни по вере), изложенное Св. Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и
    истолкованное их законными преемниками — мужами апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви - в Священном Предании нашей Православно-кафолической (т. е. Вселенской) Восточной
    Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне по всей справедливости именуется Церковью Православной.
    Объектом исследования данной курсовой работы является такое явление, как православие. Предметом – изучение православного вероучения, православных таинств,
    иконопочитания, православного богослужения, праздников, взаимодействие православия и культуры.
    как православие в рамках данной курсовой работы. Задачами – изучение статей, книг, монографий на эту тему и
    рассмотрение разных теоретиков по проблеме православия.
    В целях решения поставленной задачи в курсовой работе выделяют следующие главы: глава первая посвящена изучению православного вероучения и культа, в главе второй раскрывается
    взаимодействие православия и культуры.
    Глава I. Православный культ.
    Православное вероучение.
    Основу православного вероуче­ния составляет Никео-Цареградский символ веры - изложение главных христианских догматов, безусловное признание кото­рых является обязательным для
    каждого православного хри­стианина. Он был утвержден Никейским (325 г.) и Константи­нопольским (381 г.) Вселенскими церковными соборами.
    Символ веры предусматривает веру в единого Бога, кото­рый существует в трех равносущных ликах (ипостасях), составлявших Святую Троицу - Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Духа Святого; в
    вочеловечение Бога-Сына - Иисуса Христа, его крестную жертву ради преодоления первородного греха, воскресение, вознесение на небеса, последующее пришествие на Землю для суда над живыми
    и мертвыми; а также спаси­тельную силу \"единой святой соборной апостольской Церкви\".
    Перечисление членов \"Символа веры в православии\" (\"Ве­рую\") является основной молитвой, аналогичной по функции исламской шахаде. Произнесение \"Символа веры\" - обязатель­ная часть
    ритуала принятия православной веры.
    Особое значение в православном богословии отводится догмату о Святой Троице. Различие православия с вероучени­ем других христианских исповедании - учение о Божествен­ном единоначалии
    в Святой Троице: Бог-Отец как Первона­чало рождает Сына и изволит через него Святой Дух. В католическом вероучении это понимается как соучастие Сына в изведении Святого Духа (формула
    \"филиокве\" - \"и от Сына\"), что с точки зрения православного богословия является ересью.
    Священные книги. Главной священной книгой православ­ных христиан, как и всех христиан мира, является Библия, традиционно именуемая в России Священным писанием. Она разделяется на
    Ветхий завет - древнееврейские тексты, рас­сматриваемые как богодухновенное изложение предыстории появления Христа, и Новый завет - собственно христианские священные книги, содержащие
    жизнеописание Христа и излагающее суть христианского вероучения. Ветхий завет состо­ит из 50 книг. Новый завет - из 27. Исторический язык Вет­хого завета - древнееврейский, Нового
    завета - эллинистиче­ский греческий.
    Непосредственно за Священным писанием по значимости православная церковь ставит Священное предание, В состав Священного предания входят: решения первых семи Вселен­ских соборов;
    решения Поместных соборов автокефальных церквей, признанных общезначимыми; так называемая патри­стика (святоотеческая литература) - сочинения восточных \"от­цов церкви\", установившие
    чины, каноны и апостольские пра­вила православия. Авторитет западных \"отцов церкви\" в пра­вославии признается, но не канонизируется; их сочинения в православное Священное предание не
    включены.
    В Русской церкви в богослужении и молитвословии ис­пользуется церковнославянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751 г. В мирском обращении и чтении ис­пользуется русский
    текст Библии, впе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены