Мифы о сотворении мира

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Мифы о сотворении мира

    Российский университет дружбы народов
    Курсовая работа по
    теме:
    «Мифы о
    сотворении мира»
    написала студентка
    факультета Ия и ОД
    группы ФЯ-121
    Веревкина Я.С.
    Преподаватель Степанян Г.Л.
    2006 год
    Для раскрытия данной темы стоит уточнить понятие мифа и мифологии
    в целом.
    Мифология- это наука о верованиях различных народов.
    Мифы - это произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев, обладающих
    сверхчеловеческой силой.
    Само слово \"миф\" - греческое и означает \"предание, « сказание\". Мифы - это огромный пласт культурного развития всего человечества.
    Мифы в основном предавались через устное повествование и искусство, так они проникали сквозь пласты истории и распространялись по свету. После создания письменности
    их стали записывать.
    Многие ученые пробовали обобщить мифы различных культур, вычленив в них общечеловеческое, универсальное. В результате были обнаружены одинаковые типы мифов: антропогонические,
    змееборческие, мифы о загробной жизни и, конечно же, мифы о сотворении мира. О них и пойдет речь в приведенной работе.
    Основу любой мифологии составляют мифы о сотворении мира и людей. Здесь сложно выделить какую- либо определенную тенденцию
    Творцами мира выступают то боги, то животные, то растения. Каким образом они возникли из первобытного хаоса и как творили мир - на это в каждом мифе своя история,
    В данной работе я хотела бы привести примеры мифов о сотворении мира в нескольких мифологиях народов мира и дать их сравнительную характеристику.
    Шумерская мифология
    Шумеры объясняли происхождение вселенной следующим образом.
    В шумерской мифологии небо и земля изначально мыслились как гора, основой которой была земля, персонифицировавшаяся в богине Ки, а вершиной - небо, бог Ан. От их
    союза родился бог воздуха и ветра Энлиль, сам именовавшийся «Великой горой», а храм его в городе Ниппуре звался «домом Горы»: он отделил небо от земли и устроил космос- Вселенную.
    Благодаря Энлилю появляются и светила. Энлиль влюбляется в богиню Нинлиль и силой овладевает ею, когда она плыла по реке в своей барке. За это старшие боги изгоняют его в подземный
    мир, но Нинлиль, уже зачавшая сына- бога луны Нанну, следует за ним, и Нанна рождается в преисподней. В преисподней Энлиль трижды принимает облик стражей загробного мира, рождает с
    Нинлиль трех подземных богов. Они возвращаются в небесный мир. Отныне Нанна в барке в сопровождении звезд и планет путешествует ночью по небу, а днем- по подземному царству. Он
    рождает сына- солнечного бога Уту, странствующего по небу днем, ночью же он путешествует по подземному миру, принося умершим свет, питье и еду. Затем Энлиль обустраивает землю: он
    взрастил из земли «семя полей», произвел на свет «все полезное», изобрел мотыгу.
    Существует и другой вариант мифа о сотворении мира.
    Начало этой истории достаточно красивое. Давным-давно, когда еще не было ни неба, ни земли, жила Тиамат- богиня сладких вод, Апсу - бог соленых вод, и их сын- туман,
    поднимающийся над водой.
    Затем у Тиамат и Апсу родились две пары близнецов: Лахма и Лахама (демоны), а потом- Аншар и Кишар, которые были умнее и сильнее старших. У Аншара и Кишар был ребенок по имени
    Анну. Анну стал богом неба. У Анну родился Эа . Это бог подземных вод, магии.
    Младшие боги - Лахма, Лахама, Аншар, Кишар, Анну и Эа- каждый вечер собирались на шумный пир. Они мешали Апсу и Тиамат высыпаться. Лишь Мумму, старший сын Апсу и Тиамат, не
    принимал участия в этих увеселениях. Апсу и Мумму обратились к младшим богам с просьбой прекратить празднества, но их не послушали. Старшие решили убить всех мешающих спать.
    Эа решил убить Апсу, который затеял заговор против младших.
    Тиамат решила отомстить за гибель мужа. Ее новый муж, бог Кингу, всячески поддерживал эту мысль.
    Итак, Тиамат и Кингу разработали план мести. Узнав о плане Тиамат, Эа обратился за советом к дедушке Аншару. Аншар предложил поразить Тиамат с помощью волшебства, ведь с ее
    мужем расправились именно таким образом. Но магические
    силы Эа не действуют на Тиамат.
    Ану, отец Эа, пытался образумить разгневанную богиню, но ничего не вышло. Поскольку магия и переговоры ни к чему
    привели, осталось обратиться к физической силе.
    Кого же послать на битву? Все решили, что это под силу лишь Мардуку. Аншар, Ану и Эа посвятили юного Мардука тайны божественной магии. Мардук готов сразиться с Тиамат, в
    качестве награды за победу требует безраздельной власти верховного бога.
    Юный Мардук собрал всех аннунаков (как называли себя боги), дабы они одобрили войну с верховной богиней и признали его своим царем. Аншар послал своего секретаря Каку позвать
    Лахму, Лахаму, Кишару и Дамкину. Узнав о предстоящей войне, боги пришли в ужас, но хороший обед с большим количеством вина успокоил их.
    Вдобавок Мардук продемонстрировал свою магическую силу, и боги признали его царем.
    Долго длилась беспощадная битва. Тиамат сражалась отчаянно. Но Мардук победил богиню.
    Мардук снял с Кингу «таблицы судеб» (они определяли движение мира и ход всех событий) и надел себе на шею. Тело убитой Тиамат он рассек на две части: из одной сделал небо, из
    другой - землю. Люди же были созданы из крови убитого Кингу.
    Что следует выделить из данных мифов…
    В шумерской мифологии мы находим ту же, что в египетской и в других мифологиях, концепцию изначальности моря, появления земли из моря, отделения неба от земли. Акт отделения
    приписывается Энлилю как богу воздуха и ветра.
    В первом мифе земля и небо персонифицированы, в отличие от второго, где земля и небо берут начало из разделенного тела Тиамат. Данный вариант является наиболее
    распространенным в других мифологиях. В отличие от более архаических шумерских мифов, эпос творения о Тиамат и младших богах не этиологичен, а космогоничен. Так же как египетские
    космогонические мифы, он пронизан пафосом упорядочения первичного водяного хаоса. Это упорядочение, однако, происходит иначе, чем в египетской мифологии, имеет не гармонический, а
    остроконфликтный характер, сопровождается борьбой и насилием, требует напряжения сил и инициативы от представителей нового мира
    Древний Египет
    Одна из самых древних цивилизаций на земле, египетская, уходит корнями в далекое прошлое. Еще пять тысяч лет назад начали править великие египетские династии, зарождались особые
    обычаи, создавалась культура. У египтян нет единой истории о сотворении мира. В разных частях страны люди рассказывали разные истории о том, как был сотворен мир, бог и люди.
    Вот один из вариантов мифа о происхождении мира.
    В египетском городе
    Гелиополе- «
    горде Солнца», как называли его греки,- творцом и
    первосуществом считался
    Атум. Он возник из
    Нуна- первичного океана, которого
    Атум именовал своим отцом, когда не было еще ничего- ни неба, ни земли, ни почвы.
    Атум
    поднялся как холм среди вод мирового океана.
    Прообразами таких холмов были реальные холмы, выделявшиеся на водной поверхности разлившегося Нила. Соответствующим образом укрепленные, они стали платфор...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены