Субъект налоговых отношений

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Субъект налоговых отношений

    Федеральное агенство по образованию Р.Ф
    ГОУ СПО “Самарский Государственный Профессионально – Педагогический Колледж”
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    030503.КР.СД.02
    Правовое положение Налогоплатильщиков
    Студент________ (Удалов Ю.Ю) группа Ю-308
    Подпись
    Работа Защищена
    «___»_______ 2007.
    Оценка______
    Преподователь
    _______ (Баринова А.Н)
    Подпись
    Самара 2007.
    Содержание:
    Введение …………………………………………………………………………………3
    Глава 1 Общие положения ……………………………………………………………..4
    1.1 Плотильщики налогов………………………………………………………4
    1.2 Субьекты налоговых отношений…………………………………………..5
    Глава Правовое положение налогоплатильщика…………………………………...7
    1.1 Права налогоплатильщика……………………………………………….....7
    1.2 Обязанности налогоплатильщика………………………………………….8
    Глава Финансово-правовой статус налогоплатильщиков………………………..12
    1.1 Виды налогоплатильщиков……………………………………………….12
    Глава Участники налоговых отношений и банки…………………………………18
    1.1 Налоговые агенты………………………………………………………….18
    1.2 Понятие налогового представительства………………………………….21
    1.3 Законный представитель налогоплатильщика…………………………...23
    1.4 Уполномоченые представители…………………………………………..25
    Заключение……………………………………………………………………..29
    Список использованной литературы………………………………………………….30
    Введение
    Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги
    появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории
    развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная
    сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на
    исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
    В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических
    регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное
    функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и
    острой критики.
    Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой
    системе России.
    Глава 1.Общие положения.
    1.1 Плотильщики налога.
    Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия и организации, которые в соответствии с законодательством Российской федерации являются юридическими лицами, независимо от
    форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования, \'если они осуществляют предпринимательскую деятельность. Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так
    и некоммерческие организации с той лишь разницей, что для коммерческих организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время как для некоммерческих организаций
    главным является осуществление уставной деятельности, но если наряду с уставной деятельностью некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность и получают
    прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.Бюджетные организации, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, также являются
    плательщиками налога на прибыль, если они осуществляют наряду со своей основной деятельностью также предпринимательскую деятельность и получают прибыль.Особый порядок налогообложения
    прибыли установлен для иностранных юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством других государств, а не Российской Федерации. Что же касается созданных на территории
    РФ предприятий с иностранными инвестициями, а также международных объединений и организаций, являющихся юридическими лицами и осуществляющих предпринимательскую деятельность, то они
    являются плательщиками налога на прибыль.Наряду с предприятиями - юридическими лицами плательщиками налога на прибыль являются также филиалы и другие обособленные подразделения
    предприятий, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие отдельный (хотя и не самостоятельный) баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет в банке. Если же в состав
    предприятий входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (или текущего, корреспондентского) счета в банке, то налог на
    прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета соответствующего субъекта РФ (республики в составе РФ, края, области и др.) по местонахождению указанных структурных
    подразделений, определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения, пропорциональной среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных
    производственных фондов. При этом сумма налога по указанным структурным подразделениям определяется по ставкам налога на прибыль, действующим на территориях, где расположены эти
    предприятия и структурные подразделения. Доля прибыли, которая приходится на филиал, иное структурное подразделение предприятия, определяется исходя из средней величины удельного веса
    среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов филиала.Плательщиками налога на прибыль являются также банки.
    Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной
    продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального
    типа, определяемых по перечню, утверждаемому органами власти субъектов РФ. Перечень охотохозяйственной продукции приведен в Приложении № 1 к Инструкции Госналогслужбы №37 от 10 августа
    1995 года \"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций\". Состав сельскохозяйственной продукции определяется в соответствии с Общесоюзным
    классификатором \"Промышленная и сельскохозяйственная продукция\", утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 году.
    Субъекты налоговых отношений.
    Механизм регламентации тех или иных правоотношений предполагает, во-первых, определение статуса лиц, участвующих в этих отношениях; во-вторых, установление объекта этих
    отношений и, в-третьих, регулирования порядка их осуществления.
    Согласно ст.9 Налогового кодекса РФ (НК РФ), участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
    1. организации физические лица, признава...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены